Полы в квартире и доме

Проповедь мухаммеда и его жизненный путь. Прощальная проповедь пророка Мухаммада: последнее наставление

Обращенная к его последователям и рассказанная им до его смерти в 632 г. н. э. В этой аутентичной версии проповеди, взятой из источников (в отличие от популярной искаженной версии , которая не имеет ссылки на источник), Мухаммед приказал побивать непокорных женщин , что соответствует аяту Корана 4:34 . Также он сравнивает женщин с домашними животными.

Текст прощальной проповеди

О люди, послушайте мои слова! Я не знаю, встречу ли я вас здесь снова в этом же месте на следующий год. О люди, ваша кровь и ваша собственность священны и неприкосновенны до тех пор, пока вы не встретитесь с Господом, также как священен для вас этот день и этот месяц. Несомненно, что вы встретитесь с вашим Господом, и он спросит вас о делах ваших. Мне это [уже] стало известно. Пусть тот, кто взял залог, вернет его тому, кто доверил его ему; всё ростовщичество упразднено, но ваш капитал принадлежит вам. Не поступайте дурно, и с вами не поступят дурно. Аллах постановил, чтобы не было больше ростовщичества, и ростовщичество Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба упразднено, всё вообще. Кровь, пролитая во времена язычества, не подлежит отмщению. Первая кровь, которую я отменяю, это кровь ибн Рабиа ибн аль-Хариса ибн Абд аль-Мутталиба, который был на воспитании у Бану Лайс. Его убили люди из Бану Хузайль. Это - первая кровь, пролитая во времена невежества, с которой я начинаю. О люди! Шайтан теряет надежду на то, что когда-нибудь ему будут поклоняться на этой земле. Но если все же вы будете послушны ему в других делах, то он будет доволен вашими дурными делами, которым вы не придаете значения. Так опасайтесь же его в вашей религии, о люди. Перевод времени - это увеличение неверия, посредством чего неверующие отойдут от истинного пути. В один год они объявляют месяц дозволенным, незапретным, а в другой год - запретным и нарушают тем самым установленное Аллахом число. Они объявляют незапретными месяцами те, которые Аллах объявил запретными, и объявляют запретными те месяцы, которые Аллах объявил незапретными. Время движется так же, как и в тот день, когда Аллах создал небеса и землю. Число месяцев у Аллаха - двенадцать, из них четыре запретные: три [месяца] последовательно и месяц раджаб, [почитаемый племенем Мадар], который приходится на время между месяцами джумада и шаабан. О люди! Вы имеете право на ваших жен, и они имеют право на вас. Вы вправе [требовать], чтобы они не позволяли никому, кто противен вам, ступать на ваше ложе; и чтобы они не совершали никакой открытой непристойности. Если они поступят так, то Аллах разрешает вам закрывать их в отдельных комнатах и бить их , но не сильно. Если они воздержатся от [дурного], то у них есть право на пищу и одежду в соответствии с обычаем. Обращайтесь с женщинами хорошо, поскольку они [подобны] вашему домашнему скоту, ничем не владеют . Вы взяли их себе только как доверительную собственность от Аллаха, и вы получаете удовольствие от них (их тел) в соответствии со словом Аллаха, так слушайте и внемлите моим словам, о люди. Я передал послание и оставил вам то, следуя чему, вы никогда не собьетесь с пути - книга Аллаха и сунна его пророка. Слушайте слова мои, о люди, и внемлите [им]. Знайте наверняка, что каждый мусульманин - брат другому мусульманину, и что все мусульмане - братья. Недозволено человеку [брать] у брата чего-либо, за исключеним того, что тот дает ему по собственной воле, так что не обижайте друг друга. Поняли ли вы мои слова?

Тексты, относящиеся к тематике

Передают со слов Амра ибн аль-Ахваса аль-Джушами, что во время прощального паломничества Пророк воздал хвалу Аллаху и возблагодарил Его, а потом стал наставлять и увещевать (людей,) сказав: «Всегда обходитесь с жёнами хорошо, ибо они подобны пленницам в ваших руках , и вы не имеете права ни на что иное, разве что сделают они что-нибудь явно непристойное. Если же они допустят нечто подобное, то не разделяйте с ними ложа и бейте их , но не жестоко, а если они станут повиноваться вам, то не предпринимайте ничего против них. Поистине, есть у вас право на ваших жен, и у ваших жен есть право на вас. Вы вправе требовать от них, чтобы они не позволяли садиться на ваши ложа тем, кто вам не нравится, и не позволяли входить в ваши дома тем, кого вы не желаете видеть. Что же касается ваших жен, то они вправе требовать от вас, чтобы вы хорошо одевали и кормили их».

Хадис ат-Тирмизи №104

У вас есть право на ваших жен, и они имеют право на вас. У вас есть право на то, что они не должны осквернять вашу постель, и они не должны открыто вести себя неприлично. А если они будут, то Аллах позволяет вам помещать их в отдельные комнаты и бить их , но не сильно. Если они будут воздерживаться от этих вещей, то они имеют права на их еду и одежду с добротой. Налагайте предписания на женщин с добротой, ибо они - пленницы, не имеющие никакой власти над собой . Вы берете их как доверительную собственность от Аллаха, и имеете удовольствие от них согласно слову Аллаха, так и понимайте…

Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте . Если же они будут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах - Возвышенный, Большой.

В 10-й год по Хиджре, когда немусульманам было запрещено посещать Священную Каабу, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) в сопровождении 14 тысяч мусульман покинул Медину, чтобы отправиться в Хадж в Мекку. В тот год Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) исполнил все ритуалы Хаджа. Это стало частью его Сунны. Информация о последнем Хадже достоверно передана нам с того времени.
До сегодняшнего дня мусульмане следуют правилам Хаджа, установленным Пророком в 10-й год Хиджры: он облачился в одеяние паломника (ихрам), семь раз совершил обход вокруг Каабы и выполнил “сай” (бег между Сафой и Марвой 7 раз).

“Сай” выполняется в память о Хаджарь (матери Исмаила – мир ему). Согласно традиции, она несколько раз пробежала между двумя вершинами в поисках воды для своего младенца. И, по воле Аллаха, забил источник Зам-Зам, утоливший их жажду. На 9-й день месяца Зуль-Хиджа Пророк Ислама (да благословит его Аллах и приветствует!) пригласил всех мусульман, которые прибыли в Мекку для совершения Хаджа, к горе Джабаль аль-Рахман на Арафате и говорил с ними.

Увидев столь великое скопление мусульман, он понял, что его голос не будет услышан всеми собравшимися. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) назначил нескольких человек с громкими голосами, которые, стоя в разных местах, повторяли слова его проповеди, чтобы все мусульмане могли их слышать. Эта проповедь получила название Хутбат-уль-Вида или, в переводе с арабского, “прощальная проповедь”.

Среди тех, кто повторял слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) были Биляль (да будет доволен им Аллах!) и Рабия бин Умайя. Оба они имели очень громкие и ясные голоса.

Прежде, чем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) начал свою проповедь, он спросил людей: “Знаете ли вы, какой сейчас месяц”?

И они ответили: “Сейчас месяц Зуль-Хиджа, один из священных месяцев”.
Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) спросил еще: “Известно ли вам, что за земля, на которой вы стоите?”
“Это священная земля Арафат, о Посланник Аллаха!” - ответили они единодушно.

После этого Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) произнес свою речь. Он начал с имени Аллаха и после восхваления Всевышнего и слов шахады, сказал:

Всю хвалу воздаем Аллаху! Мы славим Его, взыскуем Его помощи и прощения и обращаемся к Нему [во всех делах]. Мы ищем защиты Аллаха от собственного зла и от дурных последствий наших дел.

И никто не сведет с пути того, кого Аллах наставляет на Путь истинный. И никто не наставит того на Путь истинный, кого Аллах сведет с него. Я свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, не имеющего сотоварищей, и я свидетельствую, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) – Его раб и Посланник. Я призываю вас, о, рабы Всевышнего, убояться Аллаха. Я призываю вас подчиниться Его Воле, и я открываю свою речь тем, что благо для вас.

О, люди! Внимайте моим словам, ибо не знаю, буду ли среди вас здесь снова после этого года. О, люди, воистину, кровь ваша, ваше имущество и честь ваша священны и неприкосновенны до тех пор, пока вы не предстанете перед Господом, так же как священны для всех вас этот день и этот месяц. Воистину, вы встретитесь с вашим Господом и будете держать ответ за все ваши поступки.

Не передал ли я вам это послание? Да будет Аллах моим Свидетелем!

Тот, на кого возложена надежда, должен оправдать ее перед человеком, положившимся на вас.

И помните, никто не несет ответ за преступление, кроме совершившего его. Сын не отвечает за преступления своего отца, и отец не отвечает за преступления своего сына.

О люди! Внимайте же моим словам и вникните в их суть! Знайте, что мусульманин мусульманину – брат, и вместе они образуют братство. Ничто из того, что принадлежит мусульманину, не является законным для другого мусульманина, если только тот по доброй воле не позволяет ему этого. Так не притесняйте же друг друга.

О Аллах! Не передал ли я этого послания?

И еще говорю я вам, все язычество и заблуждения – под ногой моей, и ушла в прошлое кровная месть времен джахилии.

Первое требование крови, которое я отменил – это требование крови Ибн Рабия Харита, который воспитывался в племени Саад и которого убил Хузайл.

Ростовщичество запрещено, но вы можете вернуть себе номинальную сумму долга. Не сотворите никому несправедливости – и несправедливость минует вас. Аллах запретил ростовщичество, и я начинаю с того, что отменяю процент, который должен получить мой дядя Аббас бин Абдул Муталиб (да будет им доволен Аллах!). Воистину, отменяю полностью.

О люди! Бойтесь Аллаха в отношениях с женщинами. Воистину, вы берете их под покровительство Аллаха и они законны для вас, согласно слову Аллаха! Истинно говорю вам – у вас есть права по отношению к вашим женщинам, и ваши женщины имеют права по отношению к вам. И есть у них право не совершать дурного, а если станут они поступать так, – есть у вас власть наказать их, но не слишком сурово. Если жены ваши избегают дурного и преданы вам – одевайте и кормите их по возможности.

Вот говорю я вам, руководите вашими женами, но делайте это по-доброму.
О люди! Прислушивайтесь и подчиняйтесь даже искалеченному абиссинскому рабу, который будет вашим амиром (предводителем), если он поставлен среди вас и исполняет предписания Книги Аллаха.

О люди, воистину Аллах повелел каждому человеку долю наследства. Дети принадлежат брачному ложу, а нарушитель брачных уз да будет побиваем камнями. А тот, кто утверждает, что род его идет от кого-либо иного, кроме его родителей – на том лежит проклятие Аллаха и ангелов и людей.
И не примет от него Аллах ни покаяния, ни благих дел.

О люди! Воистину, сатана не смог заставить вас поклоняться ему на этой земле, однако же может случиться и так, что вы станете подчиняться ему в другом, не поклоняясь.

Он будет доволен, если совратит вас в малом. Так храните же от него вашу веру.

Воистину, я оставил среди вас Книгу Аллаха и Сунну Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). И если вы станете придерживаться их, то никогда не собьетесь с Правильного пути.

И если будете вы спрошены обо мне, что скажете вы?

И ответили они: “Мы свидетельствуем, что ты передал нам послание и выполнил свою миссию”.

Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) обратился к собранию людей вновь, и было это в пятницу, в месяц Зуль-Хиджа, в 10-й год по Хиджре. Повторив опять важные моменты предыдущей проповеди, он пролил свет на некоторые другие вопросы.

И вновь, как обычно, он начал речь с восхваления Аллаха и выражения благодарности Ему.

О люди! Перенос запретных месяцев на другое время усиливает безверие. Этим поступком неверных подталкивают к совершению недоброго. Ибо они провозглашают законным число месяцев, которое Аллах сделал незаконным в один год, и запрещают это в другой год – этим они нарушают то, что Аллах объявил нерушимым. И они объявляют нерушимым то, что Аллах объявил преходящим.

Воистину, время течет известным образом с того самого дня, когда были сотворены Небеса и Земля. Число месяцев для Аллаха – двенадцать – четыре из которых священны. Три из них следуют друг за другом: Зуль-Каада, Зуль-Хиджа, Мухаррам и Раджаб, который находится между месяцами Джумад аль-ахира и Шаабан.

О люди! Известно ли вам, какой сегодня день, на какой земле вы стоите и какой сегодня месяц?

И отвечали на это люди: “Это День жертвоприношения – на Священной Земле – в Священный Месяц”. И на каждый ответ Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) восклицал:

Я молюсь за то, чтобы ваши жизни и ваше имущество, и ваша честь были бы столь же священны друг для друга, как этот Священный день в этот Священный месяц в этом Священном городе.

И подумайте о рабах ваших! Кормите их той пищей, которой питаетесь сами, и одевайте их в ту одежду, что носите сами. И если они совершают проступки, которые вы не можете простить, – тогда расстаньтесь с ними, ибо они слуги Аллаха – и не вам исправлять их пути.

И вот, внимайте мне. Поклоняйтесь Господу! Возносите молитву пять раз в день, соблюдайте пост в месяц Рамадан, совершайте паломничество к Священной Каабе, спешите выплачивать закят с вашего имущества и следуйте тому, к чему я призываю вас, и только тогда попадете вы на небеса.

И пусть те, кто стоят здесь сегодня, передадут все, что слышали, тому, кого здесь нет. И, может, многие из тех, кому будет передано это послание, станут соблюдать его с большим старанием, чем те, кто слушали здесь сегодня”.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) продолжил речь свою перед паломниками на другой день. Тогда он сказал:

О люди! Воистину, у вас один Господь и у вас один отец. Все вы – потомки Адама, а Адам был сотворен из глины. И нет преимущества у араба перед неарабом, и нет преимущества у неараба – перед арабом. И нет преимущества у белого человека перед чернокожим, и у чернокожего – перед белым, разве что лишь в богобоязненности. Истинно, истинно говорю вам – благороднейший из вас тот, кто наиболее богобоязнен.

Передайте же слово это, о вы, стоящие близко, – тем, кто стоит далеко. Я передал вам послание Аллаха.

И затем, посмотрев в небеса, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал следующее:

"Господи! Я передал послание и выполнил миссию".
"Истинно так!", - воскликнули люди, собравшиеся вокруг него.
"Господи! Я молю Тебя, будь свидетелем этого".

И этими словами Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) завершил свое обращение. В конце же своей проповеди он сказал: “Ассаляму алейкум! Мир вам!”

Эта проповедь оставила глубокий след в сердцах людей, слушавших Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). Передают, что в тот день сто сорок тысяч мусульман собрались у Джабаль аль-Рахмана и слушали Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!).

И когда он обращался к ним – они повторяли его слова. И когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) вопрошал их, выполнил ли он полностью свою миссию, – они отвечали хором. И когда сто сорок тысяч мусульман отвечали Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) единым голосом, казалось, что содрогались горы пустыни. Люди, слушавшие прощальную проповедь Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!), не могли забыть ее до последнего дня своей жизни, как будто впитали ее всем своим существом.

И даже сегодня, когда читаешь эту проповедь, она не оставляет равнодушным никого. Некоторые называют ее манифестом прав человека в Исламе.

Эту проповедь называют также Хадж аль Билаг, поскольку в дополнение к наставлениям Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) произносил “балагат”, т.е. спрашивал людей о том, исполнил ли он свою обязанность до конца.

(ХУТБАТ УЛЬ-ВИДА)

В 10-й год по Хиджре, когда немусульманам было запрещено посещать Священную Каабу, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) в сопровождении 14 тысяч мусульман покинул Медину, чтобы отправиться в Хадж в Мекку. В тот год Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) исполнил все ритуалы Хаджа. Это стало частью его Сунны. Информация о последнем Хадже достоверно передана нам с того времени. До сегодняшнего дня мусульмане следуют правилам Хаджа, установленным Пророком в 10-й год Хиджры: он облачился в одеяние паломника (ихрам), семь раз совершил обход вокруг Каабы и выполнил «сай» (бег между Сафой и Марвой 7 раз).
«Сай» выполняется в память о Хаджарь (матери Исмаила - мир ему). Согласно традиции, она несколько раз пробежала между двумя вершинами в поисках воды для своего младенца. И, по воле Аллаха, забил источник Зам-Зам, утоливший их жажду.
На 9-й день месяца Зуль-Хиджа Пророк Ислама (да благословит его Аллах и приветствует!) пригласил всех мусульман, которые прибыли в Мекку для совершения Хаджа, к горе Джабаль аль-Рахман на Арафате и говорил с ними. Увидев столь великое скопление мусульман, он понял, что его голос не будет услышан всеми собравшимися. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) назначил нескольких человек с громкими голосами, которые, стоя в разных местах, повторяли слова его проповеди, чтобы все мусульмане могли их слышать.

Эта проповедь получила название Хутбат-уль-Вида или, в переводе с арабского, «прощальная проповедь». Среди тех, кто повторял слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) были Биляль (да будет доволен им Аллах!) и Рабия бин Умайя. Оба они имели очень громкие и ясные голоса.
Прежде, чем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) начал свою проповедь, он спросил людей: «Знаете ли вы, какой сейчас месяц»? И они ответили: «Сейчас месяц Зуль-Хиджа, один из священных месяцев». Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) спросил еще: «Известно ли вам, что за земля, на которой вы стоите?» «Это священная земля Арафат, о Посланник Аллаха!» - ответили они единодушно.

После этого Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) произнес свою речь.
Он начал с имени Аллаха и после восхваления Всевышнего и слов шахады, сказал: «Всю хвалу воздаем Аллаху! Мы славим Его, взыскуем Его помощи и прощения и обращаемся к Нему [во всех делах]. Мы ищем защиты Аллаха от собственного зла и от дурных последствий наших дел. И никто не сведет с пути того, кого Аллах наставляет на Путь истинный. И никто не наставит того на Путь истинный, кого Аллах сведет с него. Я свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, не имеющего сотоварищей, и я свидетельствую, что Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует!) - Его раб и Посланник. Я призываю вас, о, рабы Всевышнего, убояться Аллаха. Я призываю вас подчиниться Его Воле, и я открываю свою речь тем, что благо для вас.
О, люди! Внимайте моим словам, ибо не знаю, буду ли среди вас здесь снова после этого года.
О, люди, воистину, кровь ваша, ваше имущество и честь ваша священны и неприкосновенны до тех лор, пока вы не предстанете перед Господом, так же как священны для всех вас этот день и этот месяц. Воистину, вы встретитесь с вашим Господом и будете держать ответ за все ваши поступки. Не передал ли я вам это послание? Да будет Аллах моим Свидетелем! Тот, на кого возложена надежда, должен оправдать ее перед человеком, положившимся на вас. И помните, никто не несет ответ за преступление, кроме совершившего его. Сын не отвечает за преступления своего отца, и отец не отвечает за преступления своего сына.
О люди! Внимайте же моим словам и вникните в их суть! Знайте, что мусульманин мусульманину -брат, и вместе они образуют братство- Ничто из того, что принадлежит мусульманину, не является законным для другого мусульманина, если только тот по доброй воле не позволяет ему этого. Так не притесняйте же друг друга.
О Аллах! Не передал ли я этого послания? И еще говорю я вам, все язычество и заблуждения - под ногой моей, и ушла в прошлое кровная месть времен джахилии. Первое требование крови, которое я отменил - это требование крови Ибн Рабия Харита, который воспитывался в племени Саад и которого убил Хузайл. Ростовщичество запрещено, но вы можете вернуть себе номинальную сумму долга. Не сотворите никому несправедливости - и несправедливость минует вас. Аллах запретил ростовщичество, и я начинаю с того, что отменяю процент, который должен получить мой дядя Аббас бин Абдул Муталиб (да будет им доволен Аллах!). Воистину, отменяю полностью.
О люди! Бойтесь Аллаха в отношениях с женщинами. Воистину, вы берете их под покровительство Аллаха и они законны для вас, согласно слову Аллаха!
Истинно говорю вам - у вас есть права по отношению к вашим женщинам, и ваши женщины имеют права по отношению к вам. И есть у них право не совершать дурного, а если станут они поступать так, - есть у вас власть наказать их, но не слишком сурово. Если жены ваши избегают дурного и преданы вам - одевайте и кормите их по возможности. Вот говорю я вам, руководите вашими женами, но делайте это по-доброму.
О люди! Прислушивайтесь и подчиняйтесь даже искалеченному абиссинскому рабу, который будет вашим амиром (предводителем), если он поставлен среди вас и исполняет предписания Книги Аллаха.
О люди, воистину Аллах повелел каждому человеку долю наследства. Дети принадлежат брачному ложу, а нарушитель брачных уз да будет побиваем камнями. А тот, кто утверждает, что род его идет от кого-либо иного, кроме его родителей - на том лежит проклятие Аллаха и ангелов и людей.
И не примет от него Аллах ни покаяния, ни благих дел.
О люди! Воистину, сатана не смог заставить вас поклоняться ему на этой земле, однако же может случиться и так, что вы станете подчиняться ему в другом, не поклоняясь. Он будет доволен, если совратит вас в малом. Так храните же от него вашу веру. Воистину, я оставил среди вас Книгу Аллаха и Сунну Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). И если вы станете придерживаться их, то никогда не собьетесь с Правильного пути. И если будете вы спрошены обо мне, что скажете вы?» И ответили они: «Мы свидетельствуем, что ты передал нам послание и выполнил свою миссию».
Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) обратился к собранию людей вновь, и было это в пятницу, в месяц Зуль-Хиджа, в 10-й год по Хиджре. Повторив опять важные моменты предыдущей проповеди, он пролил свет на некоторые другие вопросы.
И вновь, как обычно, он начал речь с восхваления Аллаха и выражения благодарности Ему.
«О люди! Перенос запретных месяцев на другое время усиливает безверие. Этим поступком неверных подталкивают к совершению недоброго. Ибо они провозглашают законным число месяцев, которое Аллах сделал незаконным в один год, и запрещают это в другой год - этим они нарушают то, что Аллах объявил нерушимым. И они объявляют нерушимым то, что Аллах объявил преходящим. Воистину, время течет известным образом с того самого дня, когда были сотворены Небеса и Земля. Число месяцев для Аллаха -двенадцать - четыре из которых священны. Три из них следуют друг за другом: Зуль-Каада, Зуль-Хиджа, Мухаррам и Раджаб, который находится между месяцами Джумад аль-ахира и Шаабан.
О люди! Известно ли вам, какой сегодня день, на какой земле вы стоите и какой сегодня месяц? И отвечали на это люди:
«Это День жертвоприношения - на Священной Земле - в Священный Месяц». И на каждый ответ Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) восклицал: Я молюсь за то, чтобы ваши жизни и ваше имущество, и ваша честь были бы столь же священны друг для друга, как этот Священный день в этот Священный месяц в этом Священном городе. И подумайте о рабах ваших! Кормите их той пищей, которой питаетесь сами, и одевайте их в ту одежду, что носите сами. И если они совершают проступки, которые вы не можете простить, - тогда расстаньтесь с ними, ибо они слуги Аллаха - и не вам исправлять их пути. И вот, внимайте мне. Поклоняйтесь Господу! Возносите молитву пять раз в день, соблюдайте пост в месяц Рамадан, совершайте паломничество к Священной Каабе, спешите выплачивать закят с вашего имущества и следуйте тому, к чему я призываю вас, и только тогда попадете вы на небеса.
И пусть те, кто стоят здесь сегодня, передадут все, что слышали, тому, кого здесь нет. И, может, многие из тех, кому будет передано это послание, станут соблюдать его с большим старанием, чем те, кто слушали здесь сегодня».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) продолжил речь свою перед паломниками на другой день. Тогда он сказал:
«О люди! Воистину, у вас один Господь и у вас один отец. Все вы - потомки Адама, а Адам был сотворен из глины. И нет преимущества у араба перед неарабом, и нет преимущества у неараба - перед арабом. И нет преимущества у белого человека перед чернокожим, и у чернокожего - перед белым, разве что лишь в богобоязненности. Истинно, истинно говорю вам - благороднейший из вас тот, кто наиболее богобоязнен.
Передайте же слово это, о вы, стоящие близко, - тем, кто стоит далеко. Я передал вам послание Аллаха. И затем, посмотрев в небеса, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал следующее: «Господи! Я передал послание и выполнил миссию».»Истинно так!», - воскликнули люди, собравшиеся вокруг него. «Господи! Я молю Тебя, будь свидетелем этого». И этими словами Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) завершил свое обращение. В конце же своей проповеди он сказал: «Ассаляму алейкум! Мир вам!».
Эта проповедь оставила глубокий след в сердцах людей, слушавших Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). Передают, что в тот день сто сорок тысяч мусульман собрались у Джабаль аль-Рахмана и слушали Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). И когда он обращался к ним - они повторяли его слова.
И когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) вопрошал их, выполнил ли он полностью свою миссию, - они отвечали хором. И когда сто сорок тысяч мусульман отвечали Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) единым голосом, казалось, что содрогались горы пустыни. Люди, слушавшие прощальную проповедь Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!), не могли забыть ее до последнего дня своей жизни, как будто впитали ее всем своим существом. И даже сегодня, когда читаешь эту проповедь, она не оставляет равнодушным никого. Некоторые называют ее манифестом прав человека в Исламе. Эту проповедь называют также Хадж аль Билаг, поскольку в дополнение к наставлениям Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) произносил «балагат», т.е. спрашивал людей о том, исполнил ли он свою обязанность до конца.
madrasah2.ru

В 10 году hиджры во время своего последнего Хаджа, незадолго до смерти, Пророк Мухаммад прочитал несколько проповедей, в которых он дал верующим прощальное напутствие. Эти наставления известны как «Прощальная проповедь Пророка». Одну из этих проповедей он произнес в день ‘Арафат (9-го Зуль-Хиджа) в долине ‘Уранаh рядом с ‘Арафатом, а другую - в день праздника Курбан-Байрам. Эти проповеди слышало много верующих, которые передавали слова Пророка из поколения в поколение.

В одном из рассказов говорится, что в начале своей проповеди Пророк обратился к людям со словами: «О люди, слушайте меня внимательно, ибо я не знаю, буду ли среди вас в следующем году. Послушайте же, что я скажу, и передайте мои слова тем, кто не смог присутствовать сегодня».

Существует много передач этой проповеди Пророка. Лучше всех других сподвижников изложил историю последнего Хаджа Пророка и его проповедь Джабир ибн ‘Абдуллаh. Его рассказ начинается с момента, когда Пророк отправился в путь из Медины, и в нём подробно описывается всё происходившее до завершения Хаджа.

Имам Муслим передал в своём сборнике хадисов «Сахих» (книга «Хадж», глава «Паломничество Пророка Мухаммада») от Джа’фара ибн Мухаммада, что его отец сказал: «Мы пришли к Джабиру ибн ‘Абдуллаhу, и он стал знакомиться с каждым, а когда очередь дошла до меня, я сказал: «Я — Мухаммад ибн ‘Али ибн Хусайн». Он сказал: «Добро пожаловать, о мой племянник! Спрашивай, о чём хочешь». Потом я попросил его: «Расскажи мне о Хадже Посланника Аллаhа». Показав 9 пальцев, он сказал: «Воистину, Посланник Аллаhа лет 9 не совершал Хадж. На 10-й год было объявлено о том, что Посланник Аллаhа, собирается в Хадж. И тогда в Медину пришло много людей, которые хотели выполнить Хадж вместе с Пророком, чтобы брать с него пример».

Далее Джабир ибн ‘Абдуллаh рассказал, что, отправившись в Хадж и прибыв в окрестности Мекки, Пророк Мухаммад сразу направился в долину ‘Арафат, проехав местность Муздалифа без остановок. Там он оставался до захода солнца, а затем на верблюдице поехал в долину ‘Уранаh. Там, в день ‘Арафат — в году, Пророк, обратился к людям, и [воздав хвалу Аллаhу Всевышнему] сказал: «О люди! Так же, как вы почитаете священными этот месяц, этот день, этот город, так же священны и неприкосновенны ваша жизнь, ваше имущество и достоинство. Воистину, каждый ответит перед Господом за свои дела. Времена невежества остались в прошлом, и его недостойные обычаи отменены, в том числе кровная месть и ростовщичество. Прежде всего я отменяю кровную месть за Ибн Раби’а ибн Аль-Хариса из племени Бану Са’д, которого убили люди из племени hузайль. А также я отменяю все проценты и, в первую очередь, освобождаю должников от выплаты процентов ‘Аббасу ибн ‘Абдуль-Мутталибу.
Будьте богобоязненны и проявляйте доброту в отношениях с женщинами. Не обижайте их, помня, что взяли их в жёны с дозволения Аллаhа как доверенную на время ценность. Вы имеете права в отношениях с ними, но и они имеют права по отношению к вам. Они не должны пускать в дом тех, кто вам неприятен и кого вы не хотите видеть. Руководите ими с мудростью. Вы обязаны кормить и одевать их так, как это предписывает Шари’ат. Я оставил вам ясное руководство, следуя которому вы никогда не собьётесь с Истинного пути - это Небесное Писание (Кур`ан). Когда вас спросят обо мне — что же вы ответите?»

Сподвижники сказали: «Мы свидетельствуем, что ты донёс до нас эту весть, выполнил свою миссию и дал нам искренний, добрый совет».

Пророк поднял указательный палец, а затем показал им на людей со словами:

«Да будет Аллаh свидетелем!»».

В других передачах Прощальной проповеди также приведены такие слова Пророка: «Каждый отвечает только за себя, и не будет наказан отец за грехи сына, а сын — за грехи отца. Воистину, мусульмане — братья друг другу, и не разрешено мусульманину брать то, что принадлежит его брату, кроме как с его разрешения. О люди! Воистину, ваш Господь — Один- Единственный Создатель, у Которого нет соучастников. И праотец у вас один — Адам. Нет преимущества у араба перед не арабом или у темнокожего перед светлокожим, кроме как по степени богобоязненности. Для Аллаhа наилучший из вас — самый богобоязненный».

В завершении проповеди Пророк сказал: «Пусть те, кто слышал, передадут мои слова тем, кого здесь не было и, возможно, некоторые из них поймут лучше некоторых из вас».

Эта проповедь оставила глубокий след в сердцах людей, слушавших Пророка. И, несмотря на то, что с того времени прошло много сотен лет, она по-прежнему волнует сердца верующих.

Аллаh сказал в Кур’ане о Пророке Мухаммаде (Сура «Аз-Зумар», Аят 30), означающее: «Воистину, Ты смертен, и они смертны».

Вам может понравится

То, что будет Шафаат в Судный День — является истинной. Шафаат делают: Пророки, богобоязненные учёные, шаhиды, Ангелы. Наш Пророк Мухаммад наделён правом особого великого Шафаата. Пророк Мухаммад в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском будет просить о прощении тех, кто за совершил большие грехи из его общины. Передано в правдивом хадисе: «Мой Шафаат для совершивших большие грехи из моей общины». Передал его Ибн Х иббан. Для тех, кто не совершил больших грехов, Шафаат не понадобится. За одних делают Шафаат до попадания в ад, за других после попадания в него. Шафаат делают только за мусульман.

Шафаат Пророка будет делаться не только за тех мусульман, которые жили во время Пророка Мухаммада и после этого, но тех, которые были из предыдущих общин [общин других Пророков].

Сказано в К ур`ане (Сура «Аль-Анбия’», Аят 28) означающее: «Не делают Шафаат они, кроме как за тех, для кого Шафаат одобрил Аллаh». Первым делает Шафаат наш Пророк Мухаммад.

Известна история, которую мы уже приводили ранее, но стоит её упомянуть ещё раз. Правитель АбуДжа’фар сказал: «О Абу ‘Абдуллаh! При чтении дуа мне повернуться в сторону К ыблы или встать лицом к Посланнику Аллаhа?». На что имам Малик ответил: «Зачем ты отворачиваешь своё лицо от Пророка? Ведь он будет в Судный День будет делать Шафаат в пользу тебя. Поэтому повернись лицом к Пророку, проси его Шафаат, и Аллаh дарует тебе Шафаат Пророка! Сказано в Священном К ур`ане (Сура «Ан-Ниса», Аят 64) означающее: «И если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли бы к тебе и попросили прощения у Аллаhа, и Посланник Аллаhа попросил прощения за них, то они получили бы милость и прощение Аллаhа, ведь Аллаh — Принимающий покаяния мусульман, и Милостив к ним»».

Все это является важным доказательством, что посещать могилу Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , просить его о Шафаате является дозволенным, со слов учёных, а главное — самого Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском .

Воистину в Судный День, когда солнце будет близко к головам некоторых людей, и они будут утопать в собственном поту, тогда они станут говорить друг другу: «Пойдем к нашему праотцу Адаму для того, чтобы он совершил Шафаат за нас». После этого они придут к Адаму и скажут ему: «О Адам, ты - отец всех людей; Аллаh создал тебя, даровав тебе почётную душу, и велел Ангелам совершить тебе земной поклон [в качестве приветствия], сделай же Шафаат за нас перед твоим Господом». На это Адам скажет: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат. Ступайте к Нуху (Ною)!». После этого они придут к Нуху и будут просить его, он ответит так же как и Адам и отправит их к Ибраhиму (Аврааму). После этого они придут к Ибраhиму и будут его просить о Шафаате, но он ответит как и предыдущие Пророки: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат. Ступайте к Мусе (Моисею)». После этого они придут к Мусе и будут просить его, но он ответит как и предыдущие Пророки: «Я не тот, кому дан великий Шафа’ат, ступайте к ‘Исе!». После этого они придут к ‘Исе (Иисусу) и будут просить его. Он ответит им: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат, идите к Мухаммаду». После этого они придут к Пророку Мухаммаду и будут просить его. Тогда Пророк склонится в земном поклоне, он не поднимет головы до тех пор, пока не услышит ответ. Ему будет сказано: «О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, делай Шафаат, и твой Шафаат будет принят!». Он поднимет голову и скажет: «Моя община, о Господь мой! Моя община, о Господь мой!».

Пророк Мухаммад, сказал: «Я самый главный из людей в Судный День, и самый первый, кто выйдет из могилы в День Воскрешения, и самый первый, кто будет делать Шафаат, и самый первый, чей Шафаат будет принят».

Также Пророк Мухаммад, говорил: «Мне был дан выбор между Шафаатом и возможностью для половины моей общины вхождения в Рай без мучений. Я выбрал Шафаат, потому что в нём больше пользы для моей общины. Вы думаете, что мой Шафаат предназначен для богобоязненных, но нет, оно для больших грешников из моей общины».

Абу hурайра сказал, что Пророк Мухаммад говорил: «Каждому Пророку было дарована возможность просить у Аллаhа особое дуа, которое будет принято. Каждый из них сделал это при жизни, а я оставил эту возможность для Судного Дня, чтобы сделать Шафаат за мою общину в Тот День. Этот Шафаат, по Воле Аллаhа, будет дарован тем из моей общины, кто не совершал ширк».

После переселения из Мекки в Медину Пророк Мухаммад совершил Хадж только один раз, и это было в 10 году хиджры, незадолго до его смерти. Во время Паломничества он несколько раз выступил перед людьми и дал верующим прощальное напутствие. Эти наставления известны как «Прощальная проповедь Пророка». Одну из этих проповедей он произнес в день ‘Арафат — в году (9-го Зуль-Хиджа) в долине ‘Уранах (1) рядом с ‘Арафатом, а другую — на следующий день, то есть в день Праздника Курбан-Байрам. Эти проповеди слышало много верующих, и они пересказывали слова Пророка другим — и так эти наставления передавались из поколения в поколение.

В одном из рассказов говорится, что в начале своей проповеди Пророк так обратился к людям: «О люди, слушайте меня внимательно, ибо я не знаю, буду ли среди вас в следующем году. Послушайте же, что я скажу, и передайте мои слова тем, кто не смог присутствовать сегодня».

Существует много передач этой проповеди Пророка. Лучше всех других сподвижников изложил историю последнего Хаджа Пророка и его прощальную проповедь Джабир ибн ‘Абдуллах. Его рассказ начинается с момента, когда Пророк отправился в путь из Медины, и в нем подробно описывается все происходившее до завершения Хаджа.

Имам Муслим передал в своем сборнике хадисов «Сахих» (книга «Хадж», глава «Паломничество Пророка Мухаммада») от Джа’фара ибн Мухаммада, что его отец сказал: “Мы пришли к Джабиру ибн ‘Абдуллаху, и он стал знакомиться с каждым, а когда очередь дошла до меня, я сказал: «Я — Мухаммад ибн ‘Али ибн Хусейн». < … > Он сказал: «Добро пожаловать, о, мой племянник! Спрашивай, о чём хочешь». < … > Потом я попросил его: «Расскажи мне о Хадже Посланника Аллаха». Показав девять пальцев, он сказал: «Воистину, Посланник Аллаха девять лет не делал Хадж. На 10-й год было объявлено о том, что Посланник Аллаха собирается в Хадж. И тогда в Медину пришло много людей, которые хотели выполнить Хадж вместе с Пророком, чтобы брать с него пример».

Далее Джабир ибн ‘Абдуллах рассказал, что, отправившись в Хадж и прибыв в окрестности Мекки, Пророк Мухаммад сразу направился в долину Арафат, проехав местность Муздалифа без остановок. Там он оставался до захода солнца, а затем на верблюдице поехал в долину ‘Уранах. Там в день Арафат Пророк обратился к людям, и [воздав хвалу Аллаху Всевышнему] сказал:

«О, люди! Также, как вы почитаете священными этот месяц, этот день, этот город, так же священны и неприкосновенны ваша жизнь, ваше имущество и достоинство. Воистину, каждый ответит перед Господом за свои дела.

Времена невежества остались в прошлом, и его недостойные обычаи отменены, в том числе кровная месть и ростовщичество. <…>

Будьте богобоязненны и проявляйте доброту в отношениях с женщинами (2). Не обижайте их, помня, что взяли их в жены с дозволения Аллаха как доверенную на время ценность. Вы имеете права в отношениях с ними, но и они имеют права по отношению к вам. Они не должны пускать в дом тех, кто вам неприятен и кого вы не хотите видеть. Руководите ими с мудростью. Вы обязаны кормить и одевать их так, как это предписывает Шариат.

Я оставил вам ясное руководство, следуя которому вы никогда не собьетесь с Истинного пути -это Небесное Писание (Куран). И [когда] вас спросят обо мне — что же вы ответите?»

Сподвижники сказали: «Мы свидетельствуем, что ты донёс до нас эту весть, выполнил свою миссию и дал нам искренний, добрый совет».

Пророк поднял указательный палец вверх (3), а затем показал им на людей со словами:

“Да будет Аллах свидетелем!”». На этом заканчивается хадис, переданный в сборнике имама Муслима.

В других передачах Прощальной проповеди также приведены такие слова Пророка;

«Каждый отвечает только за себя, и не будет наказан отец за грехи сына, а сын — за грехи отца».

«Воистину, мусульмане — братья друг другу, и не разрешено мусульманину брать то, что принадлежит его брату, кроме как с его разрешения».

«О, люди! Воистину, ваш Господь — Один-Единственный Создатель, у Которого нет соучастников. И праотец у вас один — Адам. Нет преимущества у араба перед не арабом или у темнокожего перед светлокожим, кроме как по степени богобоязненности. Для Аллаха наилучший из вас — самый богобоязненный».

В завершении проповеди Пророк сказал:

«Пусть те, кто слышал, передаст мои слова тем, кого здесь не было, и, возможно, некоторые из них поймут лучше некоторых из вас».

Эта проповедь оставила глубокий след в сердцах людей, слушавших Пророка щ. И, несмотря на то, что с того времени прошло много сотен лет, она по-прежнему волнует сердца верующих.

_________________________

1 — ученые, кроме имама Малика, сказали, что эта долина не входит в Арафат

2 — Пророк настоятельно призывал соблюдать права женщин, быть добрыми по отношению к ним, жить с ними так, как это повелено и одобрено Шариатом

3 — этот жест не означал, что Аллах находится на Небе, так как Бог существует без места

Известны чудеса многих Пророков, но самые удивительные были у Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском .

Аллах в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний даровал Пророкам особые чудеса. Чудо Пророка (муджиза) — это необыкновенное и удивительное явление, дарованное Пророку в подтверждение его правдивости, и этому чуду невозможно противопоставить что-либо подобное.

Священный Коран это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن — это самое великое чудо Пророка Мухаммада, которое длится по сей день. Все в Священном Коране — правда, от первой и до последней буквы. Он никогда не будет искажен и сохранится до Конца Света. И об этом сказано в самом Коране (сура 41 «Фуссылят», аяты 41-42), означающее: «Воистину, это Священное Писание — великая Книга, хранимая Создателем [от ошибок и заблуждений], и ни с какой стороны ложь не проникнет в нее».

В Коране описаны события, которые происходили задолго до появления Пророка Мухаммада, а также те, которые будут происходить в будущем. Многое из описанного уже произошло или происходит сейчас, и мы сами являемся очевидцами этого.

Коран был ниспослан в те времена, когда арабы обладали глубокими познаниями в области литературы и поэзии. Когда они услышали текст Корана, то, несмотря на все их красноречие и превосходное знание языка, они не смогли ничего противопоставить Небесному Писанию.

0 непревзойденной красоте и совершенстве текста Корана сказано в аяте 88 суры 17 «Аль-Исра», означающее: «Даже если бы люди и джинны объединились, чтобы сочинить нечто, подобное Священному Корану, это не удалось бы им, даже если бы они помогали друг другу».

Одно из самых удивительных чудес, доказывающих высочайшую степень Пророка Мухаммада — это Исра и Мирадж.

Исра — это чудесное ночное путешествие Пророка Мухаммада# из города Мекка в город Кудс (1) вместе с архангелом Джибрилем на необычном верховом животном из Рая — Бураке. Во время Исра Пророк видел много удивительного и выполнял Намазы в особых местах. В Кудсе в мечети Аль-Акса для встречи с Пророком Мухаммадом были собраны все предыдущие Пророки. Все вместе они выполнили коллективный Намаз, в котором Пророк Мухаммад был имамом. А после этого Пророк Мухаммад поднялся на Небеса и выше. Во время этого восхождения (Мирадж) Пророк Мухаммад видел ангелов, Рай, Арш и другие грандиозные создания Аллаха (2).

Чудесное путешествие Пророка в Кудс, Вознесение на Небеса и возвращение в Мекку заняли меньше трети ночи!

Еще одно необыкновенное чудо, дарованное Пророку Мухаммаду — когда луна раскололась на две половины. Об этом чуде сказано в Священном Коране (сура «Аль-Камар», аят 1), означающее: «Один из признаков приближения Конца Света — это то, что раскололась луна».

Это чудо произошло, когда однажды курайшиты-язычники потребовали от Пророка доказательств, что он правдив. Была середина месяца (14-е число), то есть ночь полнолуния. И тогда произошло удивительное чудо — диск луны разделился на две части: одна была над горой Абу Кубайс, а вторая — ниже. Когда люди увидели это, то верующие еще больше укрепились в своей вере, а неверующие стали обвинять Пророка в колдовстве. Они послали гонцов в дальние территории узнать, видели ли там, как луна разделилась на части. Но, вернувшись, гонцы подтвердили, что и в других местах люди это видели. Некоторые историки пишут, что в Китае есть древнее строение, на котором написано: «Построено в год раскола луны».

Еще одно удивительное чудо Пророка Мухаммада — когда при огромном количестве свидетелей вода била ключом между пальцами Посланника Аллаха.

Такого не было у других Пророков. И хотя Мусе было дано чудо, что вода появилась из скалы, когда он ударил по ней своим посохом, но когда вода вытекает из руки живого человека — это еще более удивительно!

Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали от Джабира такой хадис: «В день Худайбия люди испытывали жажду. У Пророка Мухаммада в руках был сосуд с водой, которой он хотел делать омовение. Когда люди подошли к нему, Пророк спросил: «Что случилось?» Они ответили: «О, Посланник Аллаха! У нас нет воды ни для питья, ни для омовения, кроме той, что у тебя в руках». Тогда Пророк Мухаммад опустил свою руку в сосуд — и [тут все увидели, как] вода начала бить ключом из промежутков между его пальцами. Мы утолили жажду и выполнили омовение». Некоторые спросили: «Сколько вас было?» Джабир ответил: «Если бы нас было сто тысяч, то нам бы хватило, а нас было тысяча пятьсот человек».

С Пророком Мухаммадом разговаривали животные, например, один верблюд пожаловался Посланнику Аллаха, что хозяин плохо с ним обращается. Но еще более удивительно, когда в присутствии Пророка разговаривали или проявляли чувства неживые предметы. Например, пища в руках Посланника Аллаха читала зикр «Субханаллах», а высохшая пальма, служившая опорой Пророку во время проповеди, стонала от разлуки с Посланником Аллаха, когда он стал читать проповедь с минбара. Это случилось во время джумуа, и много людей были свидетелями этого чуда. Тогда Пророк Мухаммад сошел с минбара, подошел к пальме и обнял ее, и пальма всхлипывала, как маленький ребенок, которого успокаивают взрослые, пока не прекратила издавать звуки.

Еще один удивительный случай произошел в пустыне, когда Пророк встретил одного араба-идолопоклонника и призвал его к Исламу. Тот араб попросил доказать истинность слов Пророка, и тогда Посланник Аллаха подозвал к себе дерево, находящееся на краю пустыни, и оно, повинуясь Пророку, пошло к нему, бороздя корнями землю. Подойдя, это дерево трижды произнесло Исламские свидетельства. Тогда этот араб принял Ислам.

Посланник Аллаха мог вылечить человека одним прикосновением руки. Однажды у сподвижника Пророка по имени Катада выпал глаз, и люди хотели удалить его. Но когда они привели Катаду к Посланнику Аллаха, он своей благословенной рукой вложил выпавший глаз обратно в глазницу, и глаз прижился, а зрение полностью восстановилось. Сам Катада говорил, что выпавший глаз настолько хорошо прижился, что теперь он не помнит, какой именно глаз у него был поврежден.

А также известен случай, когда слепой попросил Пророка вернуть ему зрение. Пророк посоветовал ему терпеть, ведь за терпение есть вознаграждение. Но слепой ответил: «О Посланник Аллаха! У меня нет поводыря, и очень тяжело без зрения». Тогда Пророк велел ему сделать омовение и выполнить Намаз из двух ракатов, а затем читать такое дуа: «О Аллах! Прошу Тебя и обращаюсь к Тебе через нашего Пророка Мухаммада — Пророка милости! О Мухаммад! Я обращаюсь через тебя к Аллаху, чтобы моя просьба была принята». Слепой сделал так, как повелел Пророк, и прозрел. Сподвижник Посланника Аллаха? по имени Усман Ибн Хунайф, который был свидетелем этого, сказал: «Клянусь Аллахом! Мы еще не расстались с Пророком, и прошло совсем немного времени, как тот мужчина вернулся зрячим».

Благодаря баракяту Пророка Мухаммада малого количества пищи хватало, чтобы накормить много людей.

Однажды Абу Хурайра пришел к Пророку Мухаммаду и принес 21 финик. Обратившись к Пророку, он сказал: «О Посланник Аллаха! Почитай мне дуа, чтобы в этих финиках был баракят». Пророк Мухаммад брал каждый финик и читал «Басмаляh»(4), затем повелел позвать одну группу людей. Они пришли, досыта поели фиников и ушли. Затем Пророк позвал следующую группу и затем еще одну. Каждый раз люди приходили, ели финики, а они все не заканчивались. После этого Пророк Мухаммад и Абу Хурайра ели эти финики, но финики все равно остались. Тогда Пророк Мухаммад собрал их, положил в кожаный мешочек и сказал: «О Абу Хурайра! Если захочешь есть, засунь руку в мешочек и возьми оттуда финик».

Имам Абу Хурайра сказал, что он кушал финики из этого мешочка на протяжении жизни Пророка Мухаммада, а также при правлении Абу Бакра, а также Умара, а также Усмана. И все это из-за дуа Пророка Мухаммада. А также Абу Хурайра рассказывал, как однажды Пророку принесли кувшин молока, и его хватило, чтобы насытилось более 200 человек.

Другие известные чудеса Посланника Аллаха:

— В день Хандак сподвижники Пророка копали ров и остановились, наткнувшись на огромный камень, который не могли разломать. Тогда пришел Пророк, взял в руки кирку, три раза произнес «Бисмилляhир-рахманир-рахим», ударил по этому камню, и тот рассыпался, как песок.

— Однажды к Пророку Мухаммаду пришел человек из местности Ямама с новорожденным ребенком, завернутым в ткань. Пророк Мухаммад обратился к новорожденному и спросил: «Кто я?» Тогда, по Воле Аллаха, младенец сказал: «Ты — Посланник Аллаха». Пророк сказал ребенку: «Пусть Аллах дарует тебе благословение!» И этого ребенка стали называть Мубарак (5) Аль-Ямама.

— У одного мусульманина был богобоязненный брат, который держал Пост-сунну даже в самые жаркие дни и выполнял Намазы-сунну даже в самые холодные ночи. Когда он умер, его брат сидел у его изголовья и просил у Аллаха милости и прощения для него. Вдруг покрывало сползло с лица умершего, и он сказал: «Ас-саляму аляйкум!». Удивленный брат ответил на приветствие, а затем спросил: «Разве такое бывает?» Брат ответил: «Да. Отнесите меня к Посланнику Аллаха — он обещал, что мы не расстанемся, пока не увидимся».

— Когда отец одного из сахаба умер, оставив после себя большой долг, этот сподвижник пришел к Пророку и сказал, что у него нет ничего, кроме финиковых пальм, урожая которого даже за много лет не хватит для выплаты долга, и попросил помощи у Пророка. Тогда Посланник Аллаха обошел вокруг одной груды фиников, а затем вокруг другой и сказал: «Пересчитай». На удивление, фиников хватило не только для выплаты долга, но и еще осталось столько же.

Аллах Всевышний даровал Пророку Мухаммаду великое множество чудес. Перечисленные выше чудеса — лишь малая их часть, ведь одни ученые говорили, что их было тысяча, а другие — три тысячи!

_______________________________________________________

1 — Кудс (Иерусалим) — священный город в Палестине

2 — Важно заметить, что восхождение Пророка на Небеса не означает, что он поднимался к месту, где якобы находится Аллах, так как Аллаху не присуще находиться в каком-либо месте. Думать, что Аллах находится в каком-либо месте — это неверие!

3 — «Аллаху не присущи недостатки»

4 — слова «Бисмилляhир-рахманир-рахим»

5 — слово «мубарак» означает «благословенный»

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, родился в Мекке (современная Саудовская Аравия) приблизительно в 570 г.н.э. Этот выдающийся человек – пример для каждого из нас: пророк, правитель, философ, оратор, воин, супруг, друг, отец, дядя, племянник, дедушка – кем бы ни был Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, он выполнял свою роль превосходно! Это был человек, исполненный любви, терпения, мужества, мудрости, щедрости, благородства… Человек, вдохновивший миллион жизней всего мира.

В Священном Коране Всевышний говорит:

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (Коран 21:107).

Пророческая миссия Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, началась в сорок лет (приблизительно в 609-610 г.н.э.) и продолжалась 23 года (до 632 г.н.э.). Из мрака невежества он, по милости Всевышнего, привел людей к свету.

Незадолго до кончины, пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, прочитал свою последнюю проповедь во время хаджа. Она известна как «Последняя проповедь». Это было не только напоминанием для последователей, но и важным наставлением. Последняя проповедь знаменовала окончание пророческой миссии.

Десятый год по хиджре примечателен тремя важными событиями: Последней проповедью, рассказанной во время прощального паломничества в Мекку, прибытием нескольких делегаций для сообщения о принятии Ислама ими и их племенами, наконец, массовым обращением людей в религию Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует.

Итак, Пророк совершил прощальный хадж в десятом году по хиджре. Этот первый и последний хадж Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, занимает важное место в истории Ислама. Именно тогда он продемонстрировал, как следует выполнять каждый из ритуалов хаджа, пятого столпа Ислама.

Последняя проповедь состоялась девятого числа месяца Зуль-Хиджа (12-й месяц лунного календаря) в 632 г.н.э. на горе Арафат. Тогда огромное количество людей совершало паломничество вместе с Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует.

Последняя проповедь

Воздав хвалу Всевышнему, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«О люди, слушайте меня внимательно, ибо я не знаю, буду ли среди вас после этого года. Послушайте же, что я скажу, и передайте мои слова тем, кто не смог присутствовать сегодня.

О люди, так же, как вы чтите священность этого месяца, этого дня, этого города, почитайте и считайте священной жизнь и достояние каждого мусульманина. Возвращайте доверенное вам законным владельцам. Не притесняйте других, тогда и вас не будут притеснять. Помните, что вы непременно встретитесь с вашим Господом, и Он обязательно спросит с вас за ваши деяния. Бог запретил вам ростовщичество, поэтому всякое ростовщичество отменено. Ваше имущество, тем не менее, принадлежит вам. Не причиняйте несправедливости, и с вами не поступят несправедливо. Господь постановил, что ростовщичества быть не должно, и первыми отменяются все проценты Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба.

Остерегайтесь сатаны ради сохранности вашей религии. Он утратил всякую надежду сбить вас с истинного пути в больших вещах, так не следуйте же за ним и в малых.

О люди, вы действительно имеете права по отношению к своим женщинам, но и они имеют права по отношению к вам. Помните, что вы взяли их в жены только с дозволения Бога. Если они соблюдают ваши права, тогда и им принадлежит право на еду, одежду и доброту. Относитесь к вашим женщинам хорошо и будьте добрыми к ним, поскольку они – ваши спутники и преданные помощники. И это ваше право: не позволять им водить дружбу ни с кем, кого вы не одобряете, так же как никогда не быть нецеломудренными.

O люди, слушайте меня внимательно: поклоняйтесь Богу, соблюдайте пять ежедневных молитв, поститесь в Рамадан и выплачивайте закят (очистительную милостыню). Совершайте хадж, если имеете средства.

Всё человечество – от Адама и Евы. Араб не имеет никакого превосходства над неарабом, и неараб не имеет никакого превосходства над арабом; белый не имеет никакого преимущества перед чёрным, чёрный не имеет преимущества перед белым; (никто не имеет превосходства над другим), кроме как в благочестии и хорошем нраве. Знайте, что каждый мусульманин – брат мусульманину, и что мусульмане составляют единое братство. Ничто, принадлежащее мусульманину, не будет законно другому мусульманину, если оно не отдавалось свободно и с желанием. Поэтому не будьте несправедливы к самим себе

Помните: однажды вы предстанете перед Богом и ответите за ваши деяния, так будьте же осторожны, не сходите с пути благочестия после моего ухода.

О люди, не будет после меня пророка или апостола, не возникнет ни одной новой религии. Поэтому, внимайте мне, о люди, и вникайте в слова, которые я передаю вам. Я оставляю вам две вещи – Коран и мой пример (Сунну), и если вы последуете им, то никогда не собьётесь.

Все те, кто слушает меня, должны передать мои слова другим, а те – следующим; и может быть, что последние поймут мои слова лучше, чем те, кто слушает меня теперь. О Аллах, будь моим свидетелем, что я передал твоё сообщение твоему народу!»

Этими словами Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, завершил Последнюю проповедь. Тогда, на Арафате, снизошло откровение:

«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (Коран 5:3)

Даже сегодня Последнюю проповедь пророка Мухаммада передают каждому мусульманину в каждом уголке мира всеми возможными средствами связи, мусульманам напоминают о ней в мечетях и на лекциях. Действительно, она поражает своей глубиной, затрагивает важные моменты религии – права Бога над человеком и права людей между собой. Хотя душа Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, покинула этот мир, его слова живут в наших сердцах.

Похожие публикации