Полы в квартире и доме

Техника рисования на стекле акриловыми красками. Роспись по стеклу для начинающих

Вам понадобится

  • - Рельефные штампы;
  • - синтетические кисти;
  • - контуры по стеклу;
  • - акриловые краски;
  • - палитра;
  • - акриловый лак;
  • - растворитель;
  • - ватные диски.

Инструкция

Для начала нужно выбрать рисунок для нанесения на стекло. Конечно, можно придумывать рисунок по ходу росписи, однако хорошо умеют не все. Для таких случаев в продаже есть специальные рельефные штампы, рисунок с которых можно перенести на стекло. Можно сделать и по-другому. Выберите рисунок (можно в интернете), обработайте его так, чтобы остался только контур, распечатайте и приложите к стеклу со стороны обратной той, на которой вы будете рисовать. Затем слегка смочите бумагу, чтобы она прилипла к стеклу. Можно начинать роспись. Не забудьте расписываемую поверхность предварительно протереть спиртом, чтобы убрать жирные следы от пальцев и другие загрязнения.

Рисунок на стекло можно наносить, используя специальные контуры или без них. Контуры по стеклу, как и краски, выпускаются разных цветов, обычно упаковываются в тюбики и применяются для создания росписи по стеклу в витражной технике. Более густые, чем краски, контуры препятствуют смешиванию и растеканию акрила, однако их довольно сложно наносить, и здесь не обойтись без тренировок. Контур нужно наносить, слегка сдавив тюбик и довольно быстро передвигая его «носик» по поверхности в нужном вам направлении. Скорость и нажим должны быть одинаковы на всем протяжении ведения линии, или вы получите неровный контур. Небольшие неровности можно подправить с помощью ватной палочки, смоченной в воде.

Затем возьмите синтетическую кисть в форме конуса. Чем мельче детали рисунка, которые требуется раскрасить, тем тоньше должна быть кисть. Нанести рисунок на стекло можно двумя основными техниками. Первая техника больше подходит для прозрачных (витражных) красок, но непрозрачные акриловые краски также можно наносить этим способом. Чтобы акриловые краски легли гладко, наберите на кисточку побольше цвета и, слегка прикасаясь к стеклу, тяните краску понемножку в стороны, равномерно распределяя ее по поверхности не слишком тонким слоем. Как только краска перестает свободно стекать с кисти, набирайте ее снова. Делайте это часто и быстро, чтобы не давать засохнуть краям прокрашенного пространства, иначе вы получите некрасивые разводы. Кисть не должна дважды касаться одного и того же места, акриловые краски наносятся в данной технике только один раз.

Если вы собираетесь делать роспись по стеклу алкидными красками, то техника нанесения будет такой же. К сведению, акриловые краски на основе алкидных смол, в отличие от красок на , лучше растекаются и не требуют запекания, но имеют резкий запах и смываются только растворителем. Вторая техника нанесения напоминает обычное по бумаге. Для выполнения росписи по стеклу в этой технике понадобятся непрозрачные акриловые краски. Обычно в этой технике . При этом делаются широкие мазки. В этой технике можно наносить один слой краски поверх другого, но первый слой должен успеть высохнуть.

После того, как вы нанесете рисунок на стекло, дайте ему высохнуть. Время полного высыхания обычно указывается в инструкции к краскам. Большинство красок на водной основе требуют запекания. Запечь изделия, расписанные акриловыми красками на водной основе, можно в духовке при температуре, указанной в инструкции. Завершающий штрих, который закрепит результаты вашего труда, это покрытие акриловым лаком. Покрывать акриловым лаком желательно и изделия, расписанные алкидными красками, и изделия, декорированные красками на водной основе.

Несколько небольших секретов. Если вы хотите придать фактурность рисунку, возьмите жесткую кисть. Она будет оставлять бороздки, которые при высыхании сделают поверхность неровной. Для этого можно воспользоваться и поролоновой губкой. Обмакивая губку в краску, похлопывающими движениями наносите краску на поверхность. Если у вас нет нужного цвета, вы можете попытаться получить его, смешивая между собой имеющиеся оттенки. Если вам нужно закрасить большую поверхность (сделать фон), воспользуйтесь аэрозольной акриловой краской.

Витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.

Витражи в виде орнаментальных композиций, узоров или картин выполняются из бесцветных или цветных стекол, с росписью отдельных деталей или всей плоскости стекла керамическими красками или без росписи. Витражи из отдельных стеклянных деталей армируются свинцовой лентой, монолитные стекла арматуры не требуют.

Назначение витражей разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов.

Отражая в своих изображениях характер и назначение сооружения и дополняя его художественный образ, витражи играют значительную роль в оформлении интерьера .

Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили случайным украшением помещения; с течением времени совершенствовалась их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения. Витражи становились подлинными произведениями искусства, неотъемлемой частью строго продуманного монументально-декоративного убранства зданий.

Витражи, применявшиеся главным образом в декоре церквей и монастырей, постепенно проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей вытесняет светская, отражая современное течение в искусстве, следуя эстетическим требованиям и духу эпохи.

В мире сохранилось много витражей, созданных выдающимися живописцами и искусными мастерами. Имя автора или мастера нередко подсказывает нам художественную ценность того или иного произведения искусства. Однако, немало замечательных витражей создано руками мастеров, чьи имена остались для нас неизвестными. Художник принадлежит своей эпохе, но произведения искусства часто перерастают свою эпоху, становятся вечными. Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии и других странах. Достойны внимания витражи, хранящиеся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Витражи выигрывают не только от яркого солнечного света, но и мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней. Что касается искусственного освещения витражей, хотя бы и лампами дневного света, то установлено, что такое освещение придает витражам как бы застывшее выражение, оно не может вызвать той игры света и теней, тех световых и цветных эффектов, которые создает естественное освещение, бесконечно сменяющееся на протяжении дня и в течение года. Возможно, конечно, в отдельных случаях применение специальных установок с синхронно сменяющимся искусственным освещением, но это уже относится к области дорогостоящего оборудования и едва ли оправданных эффектов.

Витраж - стеклянная картина, мозаика или ковер , чьи краски никогда не меркнут, не тускнеют.

Когда были созданы первые витражи, сказать трудно. Во всяком случае, нет основания утверждать, что они появились вскоре после изобретения стекла. Известно только, что мозаика из небольших пластинок цветного стекла была обнаружена в древнем Риме времен империи (первое столетие до н. э. начало н. э.) и в храмах первых христиан. Окна Софийского собора а Константинополе, ставшем столицей Византии в 330 году н. э., были застеклены цветными стеклами, по-видимому, вскоре после сооружения собора.

По одним литературным источникам известно, что при раскопках городов древней Италии Помпеев и Геркуланума, погибших в 79 году н. э. при извержении Везувия, обнаружены цветные стеклянные мозаичные полы, настенная живопись и фрагменты витражей. По другим источникам в Помпеях обнаружена только стеклянная мозаика полов и стен, так как в домах окон было мало и то большей частью без стекол. Но употребление оконного стекла подтверждается найденными при раскопках кусками матового или, быть может, непрозрачного стекла.

Цветное остекление окон первоначально представляло собой стеклянную мозаику, вставленную в каменные и деревянные проемы ажуры окон. Затем появилась мозаика из цветных стекол, вырезанных и собранных в свинцовой оправе в виде узора, геометрического или растительного орнамента. Такие мозаики собирались в металлической раме и устанавливались в оконных проемах. Весьма вероятно, что в больших окнах краски применялись интенсивные и яркие, в малых окнах бледные и спокойные.

Цветное остекление постепенно образовало особую отрасль декоративного искусства и стало равноправным в числе других отраслей и видов искусства.

С течением времени повысились требования к рисункам стеклянной мозаики. Попробовали оттенять цветные стекла наложением более темных красок. Результаты оказались положительными. Техника окраски стекол при помощи обжига была открыта в IX веке. Этот новый прием нашел широкое распространение. Таким образом, возникла и развилась в конце Х века живопись по стеклу. С развитием живописи по стеклу стеклянная мозаика стала отходить на второй план, но окончательно она вытеснена не была, а продолжала существовать в сочетании с живописью по стеклу.

Для изготовления витража с человеческими фигурами применяли свинец и черную краску.

0.0053629875183105

Этапы выполнения росписи по стеклу

Техника росписи по стеклу зависит от того, какие материалы и краски используются. Есть краски на водной основе и на растворителе, сольвентные краски и краски-прилипалы, кристаллы для обжига (наплавления) и другие методы переноса изображения. Подробнее об особенностях декорирования стекла написано на странице с описанием , а в общих чертах процесс создания рисунка можно выразить так:

1. Разработка дизайна. Этот этап включает в себя анализ стиля оформления интерьера, выбор техники декорирования и создание общего дизайнерского решения. На этом этапе также используется фотомонтаж, то есть создание 3-D модели на основе фото интерьера, чтобы наглядно увидеть, как тот или иной элемент впишется в общий стиль.

2. Подготовка поверхности . Независимо от того, какая техника используется, нужно тщательно очистить поверхность стекла от пыли и жира. Также нужно следить за чистотой в помещении, где производится окраска, так как при попадании мелких пылинок на краске образуются бугорки или вмятины.

3. Нанесение контура (подкладывание) . Контурный эскиз рисунка обычно распечатывается в масштабе 1:1 и подкладывается под стекло. Также распечатывается цветной вариант, чтобы облегчить подбор красок и творческий процесс.

4. Нанесение изображения . На этом этапе изображение переносится на стекло. Последовательность зависит от выбранной техники (подробнее о разных способах росписи по стеклу написано ниже).

5. Исправление ошибок. Если в краске образуются пузырьки воздуха или она выходит за пределы контура, все ошибки исправляются немедленно, пока краска не отвердела. Для этого используется Уайт-спирит, тряпочки, ватные палочки, щипчики для удаления посторонних предметов (например, ворсинок из кисточки), зубочистки для прокалывания пузырьков и другие подручные средства.

6. Просушка (обжиг) . После нанесения изображения нужно подождать, чтобы краска просохла. В некоторых случаях требуется обжиг изделия.

7. Ламинирование (опционально) . Для дополнительной защиты поверх рисунка можно нанести слой лака или тонкую прозрачную пленку.

Варианты применения росписи по стеклу ограничены только фантазией дизайнера и общим стилем, в котором оформлено помещение. Кроме создания расписных картин, возможна роспись зеркал, перегородок, потолков, ниш, окон, межкомнатных дверей, мебели и других элементов интерьера. Подробнее об этих и других вариантах применения росписи смотрите в меню.

Разновидности росписи по стеклу

Наибольшей популярностью пользуются такие методы, как роспись по стеклу блестками, красками на водной и синтетической основе, гранулами для запекания, заливными красками. Для создания дополнительных эффектов дизайнеры активно используют заднюю или торцевую подсветку стекла. В этом случае особо эффектно смотрится роспись по стеклу с фактурой, когда блики света играют в глубине поверхности, или роспись флуоресцентными красками. Основные аспекты применения разных видов росписи по стеклу приведены в таблице.

Роспись по стеклу красками на водной основе Как правило, краски на водной основе являются прозрачными. Их можно смешивать между собой, но не рекомендуется разбавлять водой (чтобы сделать их более прозрачными используется специальный разбавитель). После нанесения краски изделие нужно подвергнуть обжигу, после чего оно становится устойчивым к воздействию очищающих средств.
Роспись по стеклу красками на синтетической основе Благодаря сольвентной основе заливка ложится на поверхность намного ровнее, чем при использовании краски на водной основе, поэтому поверхность рисунка выглядит более гладкой и глянцевой. Синтетические краски используются только в декоративных целях, запрещено соприкасание с пищей, особенно при термической обработке.
Роспись по стеклу гранулами для запекания На обезжиренную, очищенную поверхность наносят клей и разноцветные гранулы. После того, как клей высохнет, изделие помещают в печь или духовку, чтобы расплавить гранулы. В результате получается объемный цветной рисунок на предмете с любым рельефом.
Двухсторонняя роспись по стеклу Очень интересная техника, когда за счет различия между слоями можно создать иллюзию трехмерности и другие визуальные эффекты. Данный метод чаще применяется для стекла в дверных проемах или при использовании подсветки, иначе краска с обратной стороны будет почти скрыта. Возможен вариант, когда с обратной стороны использована роспись непрозрачными красками, а с другой художник использует прозрачные краски.
Роспись по стеклу вертикальных поверхностей Это довольно трудный метод, поскольку требуется наносить краску тонкими слоями, чтобы избежать потеков. Поэтому для росписи вертикальных поверхностей требуется особые навыки и профессионализм.
Роспись по стеклу с фактурой Если сама структура стекла является фактурной, это значительно затрудняет процесс нанесения изображения. С другой стороны, фактурность подчеркивает эксклюзивность стеклянного панно.

Какие краски использовать в конкретном случае – решает дизайнер и художник. Некоторые авторы отдают предпочтение краскам на масляной основе, поскольку они после высыхания сохраняют свой цвет. Другие, наоборот, используют легкие и воздушные акварели, а в особых случаях даже краски, которые проявляют свои цвета только после термической обработки. Чтобы использовать такую технику необходимо большое мастерство и творческое чутье. Конечно, следует учитывать, что акварель из детских наборов для художественной росписи неприспособленна – для этой цели нужны стойкие профессиональные краски. Для сохранения яркости и насыщенности цветов также желательно, чтобы расписанные элементы декора не подвергались воздействию прямого солнечного света. Обычно для этого используют специальные краски или светоотражающую пленку.


Рис. 2. Двусторонняя роспись по стеклу особенно удачна при использовании на дверной вставке или окне.

Где используют роспись по стеклу

Роспись по стеклу позволяет создать стильные авторские картины, используя все преимущества стекла. Эту технику также можно применять для оформления зеркал, окон, перегородок и других элементов интерьера. Подробнее об этом – на странице о .

Особое направление росписи по стеклу – декорирование мебели – столов, фасадов кухонных гарнитуров, дверей шкафов купе и т.д. Предлагаем перейти в каталог , чтобы оценить, насколько изящно и стильно смотрятся даже большие шкафы, украшенные легкими и затейливыми рисунками.

Интерьерное значение росписи по стеклу

Декор росписью будет интересен в офисных и торговых помещениях, а также в интерьере общественных и правительственных организаций, детских садов, школ, медицинских учреждений. При декорировании жилья роспись чаще всего применятся в спальнях, гостиных, детских комнатах, прихожих и на кухнях. Больше информации об этом смотрите на странице – .



Рис. 3. Роспись по стеклу кистью очень сложна, однако, такое изделие будет единственным в своем роде.


При этом следует учитывать, что стилевое разнообразие рисунков очень большое. Достаточно посмотреть , чтобы убедиться в том, что роспись можно использовать в любом интерьере.

Роспись по стеклу как имитация витража

Художественная роспись позволяет создавать очень реалистичные имитации витражей Тиффани. Сначала при помощи золотистой или серебряной краски на стекло наносят контуры элементов рисунка, а затем выполняют заливку отдельных сегментов. Витражная роспись выполняется намного быстрее и обходится дешевле, чем настоящие витражи Тиффани. При этом дополнительным преимуществом является отсутствие швов, поскольку основа стекла сплошная.

Стоимость росписи по стеклу

Существует большое разнообразие техник и материалов, поэтому
Рис. 4. Настоящие шедевры росписи по стеклу получаются при комбинации с другими техниками, например, пескоструйной или травлением.

Роспись по стеклу художниками нашей студии

В нашей студии работают профессиональные художники с большим опытом именно в декорировании витражей. Благодаря этому они могут создавать настоящие шедевры витражной росписи, достойные стать украшением музея или королевского дворца. Мы предлагаем не только художественную роспись по стеклу, но и изготовление основы: стеклянных панелей, перегородок, потолков, окон и корпусной мебели, а также их установку. При этом все работы, начиная от разработки дизайна и заканчивая монтажом, мы выполняем своими силами и на собственном оборудовании, поэтому соотношение цена/качество на художественную роспись по стеклу в нашей студии всегда остается на приемлемом уровне.

Для тех кто решил освоить роспись акриловыми красками по стеклу, мастер-класс для начинающих мастеров наверняка будет интересен и полезен. Акриловые краски используются для создания различных поделок и декорирования всевозможных поверхностей – стеклянных, деревянных, картонных и т.д. Акрил хорошо ложится практически на любой материал, хорошо держится, долго сохраняя яркость и первоначальный вид. Для закрепления краски обычно используют акриловый лак. Для стеклянных поверхностей существуют специальные акриловые краски. Не стоит их путать с витражными, это не одно и то же. Акриловые поверхностные краски по консистенции и в процессе работы больше напоминают гуашь, рисунок получается непрозрачным. Витражные краски – жидкие и просвечивающие.

Акрил хорошо подойдет для росписи стеклянной посуды – тарелок, кружек, бокалов. Краску необходимо наносить снаружи, чтобы посуду можно было безопасно использовать по назначению. Также для декоративного творчества подойдут стеклянные баночки, бутылки, вазы, зеркала.

Основы мастерства

Рассмотрим в этом мастер-классе способы создания рисунка на стеклянных изделиях, а также общие правила точечной росписи.

Новичкам или детям для более аккуратной работы лучше использовать трафареты. Это намного упростит процесс нанесения краски.

Их можно изготовить самостоятельно, от руки, или использовать готовые, например, такие:

Пожалуй, самое сложное в работе с трафаретами – распечатать рисунок, вырезать необходимые отверстия (лучше использовать канцелярский нож) и закрепить получившуюся заготовку на обезжиренной стеклянной поверхности. Дальше все просто: необходимо заполнить с помощью кисти или ватного тампона трафаретные «пустоты» акриловой краской. Когда рисунок будет готов, нужно аккуратно отклеить заготовку и выдержать изделие до полного высыхания.


Также для создания художественной композиции на стекле рекомендуется использовать готовые шаблоны. Их можно скачать или перерисовать с монитора.

Кроме готового рисунка понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • изделие из стекла;
  • акриловые краски;
  • кисти;
  • ватные диски;
  • спирт или другая жидкость для обезжиривания;
  • скотч или изолента;
  • акриловый лак.

Можно использовать контурные краски, которые применяются также для витражной росписи, но можно обойтись и без них. Обычно цветным контуром прорисовывают отдельные детали или используют его в качестве отделки готовой росписи.

Ход работы:

  1. Смочить ватный диск в спирте и протереть стеклянную поверхность, чтобы ее обезжирить;

  1. Закрепить шаблонный рисунок с «изнаночной» стороны с помощью скотча или изоленты;

  1. Начать раскрашивать рисунок: сначала закрашиваются большие детали или фон, затем прорисовываются мелкие элементы (глаза, контуры, тени, узоры и т.д.);

  1. Готовый рисунок оставить на просушку;
  1. Покрыть акриловую роспись специальным защитным лаком.

Если планируется создать авторскую работу, то для начала необходимо сделать бумажные эскизы будущего рисунка. Более опытные мастера и художники могут рисовать сразу красками по стеклу, руководствуясь воображением. Но если еще нет уверенности в рисовании, то достаточно прорисовать на бумаге крупные детали, обозначить основные элементы, составить общую композицию. Затем рисунок также прикрепляется с обратной стороны стеклянного изделия и по контурам заполняется красками уже на стекле.


Точечная техника довольно проста в исполнении, но требует некоторого времени и усидчивости, а также опыта и художественного вкуса. Поделки получаются очень оригинальными и изящными.

Для работы понадобится следующее:

  • стеклянная поверхность;
  • тюбики с контурной краской;
  • жидкость для обезжиривания;
  • контурный рисунок;
  • скотч;
  • иголка для прочистки тюбиков.

Точки должны создавать единый узор, но не сливаться в одну линию, поэтому их наносят одинакового размера через равное расстояние. Для большего понимания, что представляет собой эта роспись, рекомендуется перед мастер-классом рассмотреть фото готовых работ, а также потренироваться на бумаге.


Принцип работы:

  1. Обезжирить поверхность стекла и прикрепить рисунок;

  1. Начать наносить краску точечно по крупным контурам рисунка, периодически прочищая носик тюбика;

  1. Сделать небольшие точки на более мелких линиях;

  1. Оставить работу примерно на сутки до полного высыхания;

Похожие публикации