Полы в квартире и доме

Петр Толстой против Путина: храм Госдумы рушится из-за евреев. О высказывании петра толстого Высказывание петра толстого о черте оседлости

Федерация еврейских общин обвинила вице-спикера Госдумы в распространении антисемитских мифов.

Москва. 24 января. INTERFAX.RU - Федерация еврейских общин России обвинила вице-спикера Госдумы Петра Толстого в подрыве межнационального мира и призвала парламент отреагировать на его заявления насчет дискуссии по поводу Исаакиевского собора.

"Я надеюсь на соответствующую реакцию руководства Государственной Думы и партии "Единая Россия", - заявил президент ФЕОР Александр Борода, которого цитирует во вторник его пресс-служба.

Накануне Толстой, выступая на пресс-конференции по поводу дискуссии вокруг передачи Исаакиевского собора, заявил, что "люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив из-за черты оседлости с наганом в 17-м году, сегодня, работая в разных других очень уважаемых местах - на радиостанциях, в законодательных собраниях, продолжают дело своих дедушек и прадедушек".

Чертой оседлости в Российской империи называлась граница территории, за пределами которой запрещалось постоянное жительство евреям и цыганам

"Подобные заявления обычно приходится слышать от безответственных разжигателей антисемитских кампаний. Когда мы слышим такое из уст вице-спикера Госдумы на официальной пресс-конференции, это прямой подрыв межнационального мира в стране и нагнетание напряженности", - заявил в этой связи Борода.

Он отметил, что слова Толстого - "это старый и лживый, как и все подобные истории, антисемитский миф, причем его лживость очевидна любому мало-мальски образованному человеку".

Борода подчеркнул, что основную массу тех, кто разрушал храмы, составляло местное население - "те же рабочие и крестьяне, а не мифические "выскочившие из-за черты оседлости с наганами".

"Сто лет назад в верхушке Российской империи тоже были те, кто стремился найти "внутренних врагов", выбирая их по национальному признаку. Однако никакой пользы России это не принесло. Напротив, беззаконное насилие открыло дорогу революции, унесшей старую Россию и ее элиту в бездну. Чтобы не идти по той же дороге второй раз, нужно жестко пресекать подобные заявления", - подчеркивает А.Борода.

Со своей стороны Толстой накануне уже написал у себя в фейсбуке, что "сильно удивлен реакцией" на его оценку правомерности передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви.

"Только люди с больным воображением и не знающие истории своей страны могут усмотреть в моих словах "признаки антисемитизма". Это было, напротив, предостережение от повторения событий, случившихся 100 лет назад, после которых были разгромлены тысячи храмов, а сотни тысяч людей были сосланы и расстреляны. Кому-то явно очень хочется навесить ярлык в попытках внести в общественную дискуссию очередную линию раскола, теперь - по национальному признаку. Еще раз подчеркиваю: в моем отсыле к действительным историческим событиям нет никаких признаков того, что хотят разглядеть особо бдительные товарищи", - написал вице-спикер Госдумы.

В самом начале уходящей недели прозвучали слова депутата Думы Петра Толстого о противниках незамедлительной передачи Исаакия РПЦ: "Люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто разрушал наши храмы, выскочив из–за черты оседлости с наганами в 1917 году, сегодня, работая в разных других очень уважаемых местах - на радиостанциях, в законодательных собраниях, продолжают дело своих дедов".

Я - еврей и журналист, так что это, получается, и про меня тоже. Мои предки, впрочем, выбрались за черту оседлости задолго до революции (один прадед окончил университет, другой был купцом первой гильдии), и никто из них не состоял в КПСС. Думаю, что у многих евреев, "выскочивших" после отмены черты оседлости на территорию современной РФ, разрушение православных храмов, равно как и синагог, действительно не вызывало чувства протеста.

Наличие Швондеров отрицать трудно, как, впрочем, и Шариковых. Большая часть ленинградских храмов была закрыта при крещенном в православной церкви Сергее Кирове (Кострикове).

Другое дело, что попрекать кого–то его предками и компатриотами как–то не по–христиански. Вот, например, Петр Толстой - правнук Льва Николаевича. Св. Преподобный Иоанн Кроштадтский писал о прадеде парламентария: "Христианского подвига он не признает, над святостью и святыми смеется, сам себя он обожает, себе поклоняется как кумиру, как сверхчеловеку. "Я, и никто кроме меня, - мечтает Толстой. - Вы все заблуждаетесь, я открыл истину и учу всех людей истине!" Евангелие, по Толстому, вымысел и сказка".

А в определении Святейшего Синода говорилось: "Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой в прельщении гордого ума своего дерзко восстал на Господа и на Христа и посвятил данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отеческой, веры православной".

А теперь Петр Толстой - уважаемый православный человек, и никто его родством с еретиком не попрекает. Был Савлом - стал Павлом. Да и большинство из нас восходят не к Преображенским, а к Шариковым и Швондерам. Но судят нас по сегодняшним делам нашим.

Когда Георгий Полтавченко, например, был самим собой: когда он как честный инструктор Невского райкома партии искоренял религиозные предрассудки или теперь - поклоняющийся святыням Афона? Или Вячеслав Макаров: когда преподавал марксистско–ленинскую философию в Академии Можайского или сейчас в качестве непримиримого борца за реституцию?

Вообще говоря, о Петре Толстом достаточно помнить только одно: он считает, что на Исаакиевском соборе есть балкон, где петербургские безбожники–интеллигенты пьют шампанское. И этот просвещенный законодатель будет представлять российский парламент в Страсбурге.

Мне уже приходилось писать: я не против того, чтобы Исаакий передали РПЦ. Главное, чтобы в храме соблюдался баланс между религиозными службами и возможностями экскурсионного осмотра. Пока в других православных церквях это не очень удается.

Странно только, что епархия сосредоточила свои лоббистские возможности на Исаакиевском соборе. В наше тяжелое время хорошо бы передать в порядке реституции церкви принадлежавшие ей в предреволюционном Петербурге здания 35 приходских обществ вспоможения бедным, 24 богоделен, пяти Домов милосердия, 31 приюта для детей и трех для взрослых, двух домов трудолюбия, трех домов дешевых квартир, трех бесплатных библиотек. А вместе с Исаакиевским собором - помещения его братства, которое выдавало более 15 тыс. бесплатных обедов в год. Все эти заведения содержались и финансировались прихожанами, думается, и сегодня в епархиальной казне деньги найдутся.

Петр Толстой считает, что 200 тыс. петербуржцев, подписавших воззвание о сохранении в Исаакии музея, - сотрудники "артели "Напрасный труд". Защитники башни "Газпрома", передачи 31–й больницы в ведение Конституционного суда, переделки Императорских конюшен под гостиницу тоже уверяли нас в бессмысленности всяких усилий. Вопрос–де решен.

Опускать руки - грех. Как учил Преподобный Амвросий Оптинский: "При особенном действии рассеянности, печали, уныния, лености очень полезно совершать молитву Иисусову гласно: на гласную молитву Иисусову душа мало–помалу возбуждается от тяжкого нравственного сна, в который обычно ввергают ее печаль и уныние". Соборно, в субботу, на Марсовом поле.

Подписывайтесь на канал ДП в Телеграме , чтобы первыми узнавать о важных новостях экономики, бизнеса, политики и общества!

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Накануне вице-спикер Госдумы, депутат от «Единой России», бывший ведущий Первого канала Петр Толстой высказался по поводу дискуссии вокруг передачи Исаакиевского собора и оказался в центре скандала. Его обвинили в антисемитизме, из-за чего вице-спикеру пришлось разъяснять свои слова.

Выступая на пресс-конференции в ТАСС, посвящённой открытию рождественских чтений «1917-2017: уроки столетия», телеведущий и депутат Пётр Толстой, который сейчас занимает пост заместителя председателя Государственной Думы, сказал буквально следующее:

Люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив из-за черты оседлости с наганом в 17-м году, сегодня, работая в разных других очень уважаемых местах - на радиостанциях, в законодательных собраниях, продолжают дело своих дедушек и прадедушек", -

сказал Толстой.

Высказывание Толстого вызвало негодование очень многих, в том числе публикации в СМИ и соцсетях. Так, президент Федерации еврейских общин России Александр Борода заметил в высказываниях вице-спикера антисемитизм и призвал отреагировать на них руководство Госдумы и "Единой России".

Подобные заявления обычно приходится слышать от безответственных разжигателей антисемитских кампаний. Когда мы слышим такое из уст вице-спикера Госдумы на официальной пресс-конференции, это прямой подрыв межнационального мира в стране и нагнетание напряженности", -

заявил президент ФЕОР Александр Борода.

Жестко отреагировал на слова Толстого и депутат израильского кнессета Ксения Соколова.

Что общего между Исаакием и отсутствием воды в кранах? Правильно, внуки тех, кто когда-то покинул черту оседлости (интересно, кто они по национальности - шведы?) и вице-спикер Думы", -

написала Соколова на своей странице в соцсети.

В итоге Толстому пришлось оправдываться за слова, в интервью «Интерфаксу» он подчеркнул, что не говорил о какой-либо национальности и призвал тщательнее смотреть на сказанное, прежде чем делать какие-либо выводы.

Депутат подчеркнул, что в своем заявлении он не имел в виду никакой конкретной национальности.

Мне кажется, что как раз эти заголовки, которые вышли на "Эхо Москвы" и в "Независимой газете" - это как раз и есть антисемитизм. Я, честно говоря, сильно был удивлен. <…> Люди с какой-то потревоженной спецификой, они почему-то это приняли в адрес национальностей, ничего такого я не имел в виду", —

заявил Толстой.

По мнению вице-спикера, нужно шире смотреть на географические признаки или черты внешнего облика, к которым он апеллировал в своем высказывании.

Слушайте, а если бы я сказал "комиссары в пыльных шлемах", то обиделись бы те, кто носит шлемы, а если бы я сказал, что "в кожанках", то обиделись бы все, кто носит кожаные куртки. Ну что это за дурь?" —

задал риторический вопрос Толстой.

Тем временем, в скандал вынужден был вмешаться председатель Госдумы Вячеслав Володин, который уже высказал готовность обсудить с главой ФЕОР высказывания Петра Толстого, сообщает ТАСС .

Если есть необходимость проведения встреч по этому вопросу, тем более у нас постоянный контакт с Федерацией еврейских общин, дружеские отношения с руководством, с теми, кто представляет эти общины, в этом проблемы как раз не будет», -

цитирует агентство политика.

Он заявил, что выпады в сторону любой отдельно взятой национальности или народности недопустимы и нельзя «проходить мимо» этого и не пресекать.

«Нужно взять и прочитать в прямом изложении, что же говорил наш коллега. Что касается позиции тех, кто увидел в этом оскорбление в свой адрес, тогда надо просто понять, какие квалифицирующие признаки они увидели в этом заявлении», — резюмировал спикер.

«Вместо того, чтоб раскритиковать своего зама за националистические высказывания, Володин поспешил его обелить»

«Путин – первый не антисемит из российских правителей, - сказал мне лет десять назад один высокопоставленный кремлевский чиновник. – Может, из-за своего тренера по дзюдо, который был евреем, или еще по какой причине, но у него антисемитизма - ни грамма. В отличие от всех предыдущих наших начальников».

Судя по всему, это верное наблюдение. Так оно и есть.

Во всяком случае в годы правления Путина в России не было антисемитизма, поддерживаемого на государственном уровне. Несмотря даже на войну с олигархами – по большей части евреями – которую вел Путин в свой первый президентский срок.

Бытовой, придонный антисемитизм был. Он всегда есть. А государственного – нет, не было.

С подачи государства мы по очереди не любили чеченцев, грузин, украинцев, крымских татар. Американцев очень не любили. Много кого. Но не евреев.

Петр Толстой, вице-спикер Государственной Думы на днях решительно покончил с установленным при Путине правилом хорошего тона для государственных деятелей – не допускать публично антисемитских высказываний.

Открыто и громко Петр Толстой , что против передачи Исаакиевского собора РПЦ выступают «люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив из-за черты оседлости с наганом в семнадцатом году».

За чертой оседлости жили евреи. Их внуки и правнуки – тоже евреи. Никаких сомнений в том, кого имеет в виду вице-спикер, нет и не может быть.

Продолжение его мысли банально и очевидно: если бы не евреи, русские бы уже, знаете, где были? Все наши беды от них. От евреев. Жаль, что фашисты не наделали из них абажуров, как написала пару лет назад одна смелая журналистка, которую тогда, правда, быстро заткнули.

Заткнут ли сейчас Петра Толстого?

По идее, должны. Пока Путин президент, общественное информационное пространство регулируется правилами, которые при нем установлены. Даже если эти правила не вербализованы, государственные люди интуитивно понимают, что можно говорить, а что - нельзя.

Впрочем, спикер ГД Вячеслав Володин вчера, наоборот, . Предположил, что тот имел в виду не евреев, а просто каких-то нехороших людей – каторжан, например.

Вместо того, чтоб немедленно раскритиковать своего зама за националистические высказывания и разжигание национальной розни, Володин поспешил его обелить.

Вышло неловко. За черту оседлости каторжан не высылали, она была введена исключительно для евреев. И Петра не обелил, и себя замазал.

Теперь как-то надо обоим им отмываться от того, что наговорили.

Петра, наверное, сейчас пригласят в ток-шоу на госканалах. Чтоб он объяснил: вовсе не это имел в виду, что вы подумали. И у него у самого друзья-евреи, и он не антисемит ни разу.

Чтоб прогнал, короче, всю шнягу, которую запускают в подобных случаях.

А, может, наоборот, решено будет «гасить» сюжет. Замалчивать. Не развивать. Ну ляпнул Петр сгоряча, с кем не бывает.

Вице-спикер ляпнул сгоряча, а спикер ляпнул, потому что стал терять нюх. Ушел в Госдуму, оторвался от Кремля, забыл, что антисемитизм на государственном уровне у нас не поддерживается, пока у власти Путин.

Забыл или не знал?

Сложно быть в нашей стране государственным деятелем. Надо все время держать нос по ветру.

Руководство Государственной Думы нового созыва не держит. Антисемитизм прет из них, как поднявшееся на дрожжах тесто.

А все из-за евреев. Рушат храмы и рушат. От них вся беда.

Мир теней

Видно происки Харона -
Не везло определённо,
Хоть трудился вдохновлённо
И не унималась спесь,
Жизнь дарила лишь желанья,
Жаль, тогда не понимал я,
Что иное в мире есть.

Не хотел я прикоснутся,
Но случайно оглянулся,
И застыл, и ужаснулся
(На загривке дыбом шерсть):
Шорох, шепот, люди жмутся,
Мёрзнут, друг о друга трутся,
И таятся, и крадутся -
Полусумрак, полусмерть…

Люди бродят меж долами,
Люди бьют друг друга лбами,
Плотносжатыми губами
Тычат в поисках сосцов.
Это вечно было с нами
Или мы такими стали:
Мягче талька, тверже стали
Поколение слепцов?

Шли на ощупь по дороге
Без опаски и тревоги.
Оказалось, что не боги,
А былинки на ветру;
Что притворно были строги,
Что слабы и что убоги,
И дано совсем не многим
Созерцать изнанку ту.

Лишь случайно оглянулся,
Потому и отшатнулся,
Потому и ужаснулся
И к земле лицом приник,
И зарылся с головою,
И укутался травою,
И оставил за собою
Дикий ужас, тихий всхлип.

А они кричали громко,
Драли горло трубно, звонко,
Но не ведали насколько
Внятно этот крик кричал.
А они шли и шептали,
Всё кого-то умоляли,
То кого-то проклинали -
Шепот воздух источал.

Были там у колыбели
Этой жизни менестрели:
Песнь сложив, гнусаво пели -
Осуждали гордецы.
И смотрели… и смотрели…
Словно яростью болели,
Словно за судьбу радели,
Мудрой праздности отцы.

Сколько мы в миру не жили,
Вечно в сумерках бродили,
Ошибались и блудили,
Стыд развеивали в прах.
Сколько жили, столько выли,
И войну за бога чтили,
Вечно лгали и юлили -
Почивали на костях.

И как только бликом лучик, -
ревнесённый жиизнью случай, -
«Прозревали»: гроздью, кучей
Ведьм сжигали на кострах,
И Тельца себе лепили,
Бедных гнали, слабых били,
И об этом говорили:
«Прояснение в умах!..»

Сумрак. Белое шептанье,
Темно-серое роптанье,
Чёрно-белое стенанье, -
Всё без слов и в тишине.
Я не знаю кто творитель,
И случайно лишь увидел
Эту страшную обитель,
Где бродили в темноте.

Прозреваем, снова слепнем
И бредём сплошным отребьем,
Заклейменные забвеньем,
Носом в спину - след во след.
А то солнцем ослеплённы,
Собираемся в колонны,
Прбиваем лбом заслоны -
Место рвем себе и хлеб.

Нет героев в этом мире
И жлобов ведём в кумиры,
Одеваем их в порфиры,
Распинаем на Кресте.
Тонем в неге вожделенья
И не жаждуем прощенья,
Обрекаясь на мученья,
Строим замки на песке.

В парадоксах и препонах
Как ни странно, но живем мы:
В мир жестокостию законной
Мы не ангелами шли:
Мы друг друга поедали,
Так веками выживавали,
Генофонд свой шлифовали
На садизме и крови.

В динозаврах издыхали,
Вновь рождались при тумане, -
В серном мареве, в вулкане, -
И сходили на окрест,
Чтобы вновь и сново биться -
Раздвигать свои границы,
Чтоб чуть-чуть угомониться
Через много тысячь лет.

Ты, прогресс, себя не мучай,
Ты, прогресс, лишь частный случай.
Захлебнешься от падучей -
Не тебе пожар тушить.
Нам с нуля начать, что плюнуть,
По асфальту пальцем стукнуть.
О жестокости что думать -
ПРЕСТУПАЕМ, чтобы жить…

Я случайно оглянулся,
Только тут же отвернулся,
Удалился и замкнулся:
Мне лишь жить, а не судить.
Я прошёл - не спотыкнулся,
И никто мне не икнулся,
К лицемемерию вернулся, -
Чтобы выжить, чтобы быть.

Мир теней осколок колкий,
И не все, конечно, волки,
И не всё в нем зазеркалье -
И во тьме бывает свет.
Не его достоин лучший,
Но ползут чернее тучи
Наши смутные желанья -
Скрытый нами алчный след.

Похожие публикации