Полы в квартире и доме

Да или нет если вы согласны. Спасать или нет: что делать, если вы нашли птенца. Если вы чувствуете, что не правы

«1. «ДА» или «НЕТ»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «ДА», если не согласны «НЕТ». Внесите свои ответы в таблицу в бланке работы. Политический процесс – это способы и методы...»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2015–2016 уч. г.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

1. «ДА» или «НЕТ»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «ДА»,

если не согласны «НЕТ». Внесите свои ответы в таблицу в бланке работы.

Политический процесс – это способы и методы воспроизводства политической системы.

2. Точка зрения, согласно которой объективное знание возможно, но всегда относительно, называется скептицизмом.

3. Если увеличивается цена на лыжи, то величина спроса на лыжные ботинки снижается.

5. Элементами социального контроля выступают социальные статусы, социальные роли и социальные интересы.

6. На рынке совершенной конкуренции продавцы предлагают только однородную продукцию.

7. Понятия «сознание» и «мышление» являются синонимами.

8. Компьютерные игры являются популярной культурной практикой

2. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

Избегание, приспособление, соперничество, компромисс, сотрудничество.

3. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

Достижение 18 лет, дееспособность, проживание на территории РФ в течение пяти лет, наличие законного источника средств к существованию, знание русского языка, обязательство соблюдать Конституцию и законы РФ.



Муниципальный этап. 9 класс

4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

Рецессия, оживление, инфляция, бум, депрессия.

5. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию:

Мировоззрение, социальные установки, фантазии, убеждения, интересы, влечения.

6. Соотнесите высказывание и мировоззренческую установку. Ответы внесите в таблицу в бланке работы.

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ

ВЫСКАЗЫВАНИЕ

УСТАНОВКА

А) «Общепринятые книги – всегда зловонные книги: запах маленьких людей пристаёт к ним. Там, где толпа ест и пьёт, даже где 1) скептицизм она поклоняется, – там обыкновенно воняет».

Б) «Кто пожелает отделаться от всесильных предрассудков обычая, тот обнаружит немало вещей, которые как будто и не вызывают сомнений, но вместе с тем и не имеют иной опоры, как только морщины и седина давно укоренившихся представстоицизм лений. Сорвав же с подобных вещей эту личину и сопоставив их с истиною и разумом, такой человек почувствует, что, хотя прежние суждения его и полетели кувырком, всё же почва под ногами у него стала твёрже»

Не забудьте перенести Ваши ответы в бланк работы.

–  –  –

В) «Поскольку мораль основана на понятии о человеке как существе свободном, но именно поэтому и связывающем себя через свой разум безусловными законами, она, для того чтобы познать свой долг, не нуждается в идее о другом существе над ним, а для того чтобы исполнить этот долг, не нуждается в других мотивах, кроме 3) цинизм самого закона. По крайней мере это вина самого человека, если в нём имеется такая потребность, хотя тогда ему уже нельзя помочь ничем другим, так как то, что возникает не из него самого и его свободы, не может заменить ему отсутствие у него моральности».

–  –  –

8. Решите экономическую задачу.

Карл Маркс покупает пять «Капиталов» каждую неделю. В магазине рядом с домом один «Капитал» стоит 100 марок. На другом конце города есть оптовая база «Капиталов», но добраться до неё можно только на такси, заплатив 250 марок за поездку туда и обратно. При какой стоимости «Капиталов» на базе Марксу выгодно ездить туда каждую неделю?

Не забудьте перенести Ваши ответы в бланк работы.

–  –  –

9. Решите правовую задачу.

Алексей, молодой человек 25 лет, решил трудоустроиться в магазин «Башмачок» в качестве продавца обуви. Такое решение во многом было связано с тем, что старший брат Алексея уже работал в системе торговли.

Заключив трудовой договор 1 февраля, Алексей приступил к работе. Однако в канун 8 марта вместо него на работу пришёл его брат. Брат объяснил, что готов отработать день, так как Алексей сегодня занят. Работодатель уволил Алексея. Насколько правомерны поведение Алексея и действия администрации магазина?

10. Решите логическую задачу. Запишите ход ваших рассуждений.

Четыре друга: Миша, Даня, Вадим и Никита – устроились на работу после окончания университета. Один из них устроился работать таксистом в таксомоторной компании, второй – доставщиком пиццы в итальянскую пиццерию, третий стал работать стилистом-парикмахером в салоне красоты, а четвёртый – продавцом-консультантом в магазине модной одежды. Вадим занимается тем, что помогает людям выглядеть лучше. У Миши каждый день большое количество заказов, поэтому он много катается по городу. Даня и Никита часто приходят в магазин своего друга, чтобы выбрать себе стильную одежду. Никита иногда просит друга, работающего в такси, забрать его после работы, а вот Миша очень боится автомобилей, поэтому ездит только в метро.

У кого из друзей какая профессия?

11. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе.

Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу в бланке работы.

Философия есть_____(А), достигаемое посредством правильного_____(Б) и объясняющее действия или явления из познанных нами ____(В), или производящих оснований, и, наоборот, возможные производящие основания из известных нам действий. Чтобы понять это_____(Г), нужно учесть, вопервых, что хотя ____(Д) и память (____(Е), которыми человек обладает вместе со всеми животными) и доставляют нам знание, но, так как это знание даётся нам непосредственно _____(Ж), а не приобретается при помощи логического рассуждения, оно не есть философия. Во-вторых, следует помнить, что, поскольку опыт целиком основывается на памяти, а _____(З) является не чем иным, как ожиданием вещей, подобных тем, которые уже встречались нам в нашей ____(И), предусмотрительность не должна быть причислена к философии.

Гоббс Т. Основы философии. О теле. 1655.

–  –  –

12. Объедините следующие понятия в классификационную схему (на бланке работы).

Лица, способствующие правосудию, суд, подозреваемый, сторона обвинения, субъекты уголовного процесса, потерпевший, прокурор, сторона защиты, обвиняемый.

13. Ознакомьтесь с представленными материалами и выполните предложенные задания.

Определите общий принцип классификации, позволяющий разделить представленные изображения на четыре группы, и запишите его.

Распределите предложенные изображения на четыре группы. Укажите буквенные обозначения изображений, составляющих каждую группу. Рядом с буквенным обозначением подпишите, что изображено на фотографии.

Укажите, что объединяет изображения в каждой группе, на основании установленного Вами общего основания для классификации.

Не забудьте перенести Ваши ответы в бланк работы.

–  –  –

А Б В Г Д Е Ж З

14. Ознакомьтесь с представленными ниже материалами и выполните предложенные задания. Ответы к каждому пункту внесите в бланк работы около соответствующего номера задания.

Е.Я. Варшавская, М.Б. Денисенко

МОБИЛЬНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ НА РОССИЙСКОМ

РЫНКЕ ТРУДА

Источник: «Социс» №, 4, 2014 Не забудьте перенести Ваши ответы в бланк работы.

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 20152016 уч. г.

Муниципальный этап. 9 класс

1. Международная трудовая миграция стала заметным социальноэкономическим явлением России. В общей сложности за 2000-е гг.

иностранным гражданам выдано более 11 млн разрешений на работу. В 2012 г.

численность трудовых мигрантов, работающих на законных основаниях, превышала 2 млн человек. Ещё больше иностранцев трудилось и трудится без разрешений на работу, т. е. незаконно. По оценкам ряда экспертов и руководителей ФМС, ежегодно в стране 3–5 млн иностранных граждан работают без официального разрешения. Целью статьи являются два вопроса:

«Как встречает российский рынок труда иностранных работников?» и «И как протекает процесс экономической адаптации мигрантов?».

1.1. Дайте определение понятия «миграция».

1.2. Разновидностью какого более широкого социологического понятия является миграция?

1.3. Дайте классификацию этого социального явления, назвав не менее 4 его видов.

1.4. Как вы понимаете процесс «экономической адаптации»? Почему важно знать особенности экономической адаптации мигрантов?

2. Эмпирической основой анализа выступили результаты исследования, проведённого в ноябре 2011 г. «Центром этнополитических и региональных исследований». Всего было опрошено 8499 мигрантов, их распределение по странам прибытия представлено в таблице 1.

Опрос проводился по заказу НИУ Высшая школа экономики в 8 субъектах Российской Федерации: Москва, Московская область, СанктПетербург, Астраханская, Самарская, Свердловская области, Пермский, Приморский края. По данным ФМС, в январе-октябре 2011 г. на выбранные регионы приходилось 54% легально занятых иностранных работников в Российской Федерации. В основу распределения квот выборочной совокупности (квотной выборки) по регионам положена доля региона среди всех отобранных субъектов по суммарному показателю численности работающих, по разрешению на работу и по патентам. Респондентами выступали иностранные граждане независимо от их правового статуса и этнической принадлежности.

2.1. Каким методом проведено социологическое исследование – количественным или качественным?

2.2. По каким признакам в тексте Вы это определили?

2.3. Что такое квотная выборочная совокупность (квотная выборка)?

2.4. Что стало квотами в данном случае? Назовите три квоты.

Не забудьте перенести Ваши ответы в бланк работы.

–  –  –

*Приведены данные по странам происхождения, удельный вес которых в численности респондентов превышает 1%. На их долю приходится 96,5% опрошенных (98,1% в 8 регионах, в которых проводился опрос, 97,6% в РФ).

–  –  –

Проанализировав данные таблицы 2, сделайте два вывода:

4.1. об уровне образования прибывающих в Россию к настоящему времени (по данным 2011 г.) мигрантов

4.2. о зависимости уровня образования от времени приезда мигрантов в Россию. Выводы подкрепите статистическими данными.

Не забудьте перенести Ваши ответы в бланк работы.

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 20152016 уч. г.

Муниципальный этап. 9 класс Рисунок 1. Доля мигрантов, нашедших первую работу в России в торговле, строительстве, коммунальных, социальных и персональных услугах в зависимости от года приезда (в %).

–  –  –

Проанализируйте данные таблицы 3 и установите, что означают 6.

в таблице данные, выделенные темно-серым цветом, и что означают в таблице данные, выделенные светло-серым цветом.

Подсказка. Полужирным курсивом выделены данные в ячейках, в которых показана доля мигрантов, не сменивших свою профессиональнодолжностную группу на первом российском рабочем месте.

15. Перед Вами высказывания известных отечественных и зарубежных мыслителей. Выберите то из них, которое станет темой сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать своё собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении, и обосновать теми аргументами, которые представляются Вам наиболее существенными. Выбрав тему, обязательно укажите, с позиции какой базовой науки (культурологии, политологии, социологии, философии, экономики, юриспруденции) Вы будете её рассматривать.

1. «Поскольку не может быть общества, в котором индивидуумы не отличались бы в большей или меньшей степени от среднего коллективного типа, постольку неизбежно, что среди такого рода отклонений существуют и отклонения преступного характера» (Э. Дюркгейм).

2. «Интернет – это ключевая технология информационной эпохи; он воплощает культуру свободы и личного творчества» (М. Кастельс).

3. «Идея судебного процесса заключается в том, что если заставить двух лжецов разоблачать друг друга, то правда выплывает наружу» (Б. Шоу).

4. «Все люди созданы равными по крайней мере в одном отношении:

все они хотят быть неравными» (У. Херст).

(Иоганн В. Гёте).

6. «Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя» (Сократ).

7. «Хорош тот эксперимент, который не согласуется с теорией»

(П.Л. Капица).

8. «И конкуренция, и планирование теряют свою силу, если их использовать в урезанном виде» (Ф.А. фон Хайек).

Не забудьте перенести Ваши ответы в бланк работы.

–  –  –

Ваша работа будет оцениваться жюри по следующим критериям.

1. Умение выделить проблему, поставленную автором, обоснование её значимости для общественных наук и социальной практики.

2. Умение сформулировать и обосновать собственную точку зрения при раскрытии темы. (Необходимо сформулировать Вашу точку зрения на обществоведческую проблему, а не выразить отношение к авторскому высказыванию – согласие или несогласие с авторским высказыванием.)

3. Уровень аргументации:

а) внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость суждений;

б) опора на научные теории, владение понятиями курса;

в) опора на факты общественной жизни, личный социальный опыт;

г) примеры из произведений духовной культуры (литература, театр, кино, живопись и др.).

4. Умение сформулировать основные выводы по итогам рассмотрения темы.

Не забудьте перенести Ваши ответы в бланк работы.

Похожие работы:

«Администрация муниципального образования Таштыпский район ПРОЕКТ "Формирование туристко-этнического маршрута" Таштып 2010 Create PDF files without this message by purchasing novaPDF printer (http://www.novapdf.com) ВВЕДЕНИЕ На протяжении последнего двадцатилетия туризм рассматривается как одна из наиболее дохо...»

«2009 ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Сер. 11 Вып. 4 АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ. РЕПРОДУКТОЛОГИЯ УДК 618 П. Г. Кондратьева, Д. И. Соколов, М. И. Ярмолинская, Д. А. Ниаури, С. А. Сельков АПОПТОЗ ПРИ НАРУЖНОМ ГЕНИТАЛЬНОМ ЭНДОМЕТРИОЗЕ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) Н...» нарративным источникам) РУБЕН ВАРДАНЯН Политическое влияние Римской республики на страны Переднего Востока проявилось значительно раньше того времени, когда...» свойств альфа-радиоактивных веществ вос...»

«Осторожно! Паводок! Весенний паводок опасное природное явление, которое может привести к непредсказуемым последствиям. Находясь на водоемах, будьте предельно бдительны, не оставляйте детей без присмотра, не позволяйте выходить на лед. Помните, соблюдая меры предостор...»

«Магид Александр Самойлович О маленьком самолете: По-2 на войне и в мирные Проект Военная литература: militera.lib.ru Издание: Магид А. О маленьком самолете. - М.: ДОСАРМ, 1951. OCR, правка: Андрей Мятишкин ([email protected]) Так обозначены страницы. Номер страницы предшествует страниц...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - электронные матриалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Олимпиада по обществознанию школьный этап 10 класс 2016-2017

Какими из нижеперечисленных свойств обязательно обладает этнос?

а) самоназвание

б) общее государство

в) миф о происхождении

г) единство языка

д) общность территории

е) общность культуры

Показать решение...

Что из нижеперечисленного относится к коммерческим организациям?

а) потребительский кооператив

б) производственный кооператив

в) товарищество собственников недвижимости

г) товарищество на вере

д) унитарное предприятие

Показать решение...

3. Найдите в приведенном ниже списке положения, соответствующие идеологии либерализма:

а) необходимость прямого регулирования экономики

б) приоритет общественных интересов

в) абсолютная ценность личности человека

г) политическое равенство граждан

д) изменение общества при помощи реформ

Показать решение...

Выберите из предложенного списка методы монетарной политики государства.

а) изменение процентных ставок по кредитам для населения

б) изменение ставок рефинансирования

в) изменение ставки налога

г) изменение государственных расходов

д) покупка или продажа государственных ценных бумаг

Показать решение...

5. Выберите из предложенного списка типы легитимности по Максу Веберу :

а) рационально-легальная

б) тоталитарная

в) демократическая

г) харизматическая

д) традиционная

Показать решение...

Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

a. ирригационная, психологическая, органическая, классовая

b. эксперимент, измерение, описание, систематизация

c. девальвация, ревальвация, деноминация

d. неприсоединения, экологические, антирасистские, женские, молодежные

e. консолидация, инкорпорация, кодификация, учет

Показать решение...

Найдите лишнее, объясните свое решение.

a. плата за транспорт, амортизация станков и оборудования, сдельная зарплата работников, плата за сырье

b. классовая культура, общенациональная культура, профессиональная культура, молодежная культура

c. политический плюрализм, верховенство государства в жизни общества, приоритет общества и государства над правами человека

d. маоизм, фашизм, неонацизм, расизм

e. нарушение правил уличного движения, нарушение правил внутреннего распорядка, нарушение воинской дисциплины, нарушение правил техники безопасности

Показать решение...

8. Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Обратите внимание: в списке слов и соче­таний слов больше, чем пропусков в тексте!

Современное законодательство в области прав человека начало активно формироваться после окончания ______(А). Создатели Организации Объединенных Наций сделали решительный акцент в ее Уставе на соблюдение «основополагающих прав человека». Благосостояние детей, защита их прав были настоятельной заботой ООН. Чтобы сконцентрировать внимание на решении проблем, касающихся детей, одним из первых актов Генеральной Ассамблеи ООН было образование в 1946 году ______(Б), который и сегодня остается главным органом, осуществляющим международную помощь детям.

Через два года, в 1948 году, Генеральной Ассамблеей была принята ______(В). В ее положениях, касающихся прав человека, признается, что дети являются ______(Г) особой защиты. Первым нормативным актом ООН, касающимся только прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году ______(Д), в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей. Она подвела благородную моральную базу под охрану прав ребенка. Однако уже тогда было ясно, что она не обеспечила надлежащих правовых гарантий и поэтому требовала дальнейшего усовершенствования. И только через 30 лет, в 1989 году, появилась ______(Е), в которой права ребенка рассматривались на уровне ______(Ж) права. Ее незамедлительно подписали 61 государство, что дало основания для ее быстрой ______(З).

Показать решение...

Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны - «Нет».

1. Мировоззренческая функция науки состоит в частности объяснение различных процессов и явлений окружающего мира

2. Рыночная экономика создает возможность расшире­ния границ демократических свобод в обществе

3. Основанием выделения социальных групп может яв­ляться признак общности социального положения

4. Российскую империю после преобразований Александра II можно считать светским государством

5. Бездействие человека при любых обстоятельствах не может являться преступлением

Показать решение...

Решите задачу.

В стра­не Z было вы­пу­ще­но новое пла­теж­ное сред­ство – иму­ще­ствен­ный чек на предъ­яви­те­ля. Чеки вы­да­ва­лись граж­да­нам, ко­то­рые могли их по­тра­тить на при­об­ре­те­ние акций го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий, при со­хра­не­нии кон­троль­но­го па­ке­та в руках го­су­дар­ства.

Как на­зы­ва­ет­ся эко­но­ми­че­ский про­цесс, опи­сан­ный в дан­ном при­ме­ре? Какой тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы сфор­ми­ру­ет­ся в стра­не Z? На­зо­ви­те не менее 3-х по­след­ствий дан­но­го про­цес­са в эко­но­ми­ке.

Показать решение...

Научиться понимать, когда вы нравитесь мужчине -- это не высшая математика. Есть много простых способов определить, нравитесь вы ему или нет, -- от изучения языка его тела до наблюдений за его взглядами. Если вы хотите узнать, нарвитесь ли вы мужчине, см. шаг 1 и учитесь читать знаки.

Шаги

Часть 1

Наблюдение за тем, что он делает

    Обратите внимание, делает ли он вам одолжения. Он приносит вам кофе? Подвозит домой? Если только он не чрезвычайно вежливый человек, есть вероятность, что он проделывает это не только из доброты душевной. Наверное, вы ему нравитесь, и ему нужно что-то большее, чем просто "спасибо" за все то, что он делает для вас.

    Посмотрите, не ищет ли он причину, чтобы находиться возле вас. Он спрашивает вас, нужна ли вам помощь во всем -- от ремонта дома до откидывания снега у вас во дворе? Он готовит для вас, потому что у вас был трудный день? Если он всегда рядом и ищет способ быть ближе к вам, то, скорее всего, вы ему нравитесь.

    Обратите внимание, делает он что-то вызывающее перед вами. Если парень интересуется девушкой, он попробует ее впечатлить. Он даже может рискнуть получить травму, прыгая со скалы в воду или удерживаясь на крыше машины на ходу или делая еще что-то, чтобы завладеть вашим вниманием и заставить вас переживать за него. Если обычно он не склонен шутить с судьбой, а возле вас он внезапно начинает совершать рискованные поступки, есть большая вероятность, что он делает это только чтобы впечатлить вас. Обратите внимание, может, он пытается поймать ваш взгляд после того, как он сделал что-то рискованное -- если это так, то он и правда пытается вызвать у вас ответную реакцию.

    Посмотрите, флиртует ли он с вами. Парень не станет флиртовать с девушкой, которую не считает привлекательной. Если парень флиртует с вами, возможно, он пытается определить, взаимны ли его чувства. За этим, казалось бы, невинным флиртом он может пытаться скрыть свой страх быть отвергнутым, если он прямо вас пригласит куда-то. Обратите внимание, игриво ли он настроен возле вас, может, он вас поддразнивает или пытается насмешить.

    • Но будьте внимательны, может, он из тех парней, кто флиртует абсолютно со всеми. Если он постоянно так общается с девушками, то это, скорее всего, не значит так много, как если бы он говорил так только с вами.
  1. Отметьте для себя, ревнует ли он вас к другим мужчинам. Вы замечаете какое-то сожаление в нем, когда вы идете обедать или пить кофе с кем-то из своих сотрудников-мужчин? Он постоянно смотрит, кто находится рядом с вами? Если у вас есть друг мужского пола, говорит ли он о нем с некоторой критикой? Его ревность может и не проявляться очевидно, но если он действительно чувствует ревность к вам, поддерживающей отношения с другим парнем, он обратит внимание, что вы проводите время с другим или он резко отстранится, если вы говорите о планах с кем-то.

    • Каждый мужчина по-разному показывает свою ревность, но если вы поняли, что он ревнует, это значительный признак того, что вы кажетесь ему привлекательной.
  2. Обратите внимание, дарит ли он вам маленькие подарки. Если он дарит вам цветы или маленькие милые мелочи, чтобы рассмешить вас или подарить вам улыбку, это признак того, что вы ему нравитесь. Почему еще он будет тратить свое время на выбор подарка, чтобы сделать ваш день чуть более особенным? Он может преподносить вам подарки играючи, чтобы показать, что в этом нет ничего особенного, если вы ему откажете, но он делает это, потому что вы ему нравитесь!

    Посмотрите, ведет ли он себя как джентльмен рядом с вами. Если он придерживает вам двери, выдвигает вам стульчик, чтобы вы сели, помогает одеть пальто и делает другие благородные знаки в ваш адрес, тогда действительно есть шанс, что он ухаживает за вами. Но убедитесь, не ведет ли он себя так же по отношению к другим женщинам.

    Посмотрите, следит ли он за своей внешностью, когда вы рядом. Если он причесывается, снимает пылинки со своей одежды, поправляет запонки и ремень, вытирает пятно с обуви или просто отлично выглядит, когда он рядом с вами, это может быть знаком его симпатии. Если вы подловили его, когда он слишком переживал о своей внешности в вашем присутствии (смотрелся в зеркало, например), это значительный признак того, что вы ему небезразличны.

    Обратите внимание, ходит ли он в том же темпе, что и вы. В самом деле! Исследования показали, что когда парень идет с девушкой, которая ему нравится, он ускоряет или замедляет шаг, чтобы идти с ней в ногу. Когда те же парни шли с девушками, которых они воспринимали только как друзей, они не подстраивались. В следующий раз, когда вы идете со своим молодым человеком, обратите внимание на то, как он идет!

    Если он всегда говорит вам легкие комплименты. Он не может просто подойти и сказать: "Ты такая крутая. Я так влюбился". Но он может отпустить вам несколько комплиментов, чтобы показать, что вы ему нравитесь. Он может сказать, что у вас очень особенный цвет волос, что вы красиво смеетесь или что ему нравится, что вы всегда в хорошем настроении. Задумайтесь, говорил ли он вам комплименты последнее время -- может, он пытается вам что-то сказать.

За что мы любим наступление тепла? За погожие дни, трели птиц, возможность долгих прогулок на свежем воздухе. Часто, совершая променад по окрестностям, мы наталкиваемся на птенцов. Людская жалость не знает границ, и вот мы уже готовы взять бедолагу под свое крыло. Стоп, не спешите это делать! Сначала проанализируйте ситуацию, а потом примите решение. На его правильность мы и попробуем повлиять сегодня.

Спасать или нет

Начнем с того, что в большинстве случаев пернатые не нуждаются в человеческом содействии. Более того: мнимая уязвимость, когда только делает робкие попытки взлететь, – неизбежный этап в жизни птиц. Многие птенцы так и начинают изучать окружающий мир, неловко планируя с ветки на ветку. Уже через несколько дней, глядя на родителей, вчерашние желтоклювики отправятся на поиски корма. Они, кстати, не оставили своих чад. Либо улетели за пропитанием, либо находятся в укрытии, испугавшись вас.

Поэтому когда вы пристально наблюдаете за птичьим несмышленышем-слетком, оказываете ему целый ряд медвежьих услуг. Во-первых, родители птенца и правда могут улететь и не вернуться, опасаясь вашего присутствия. Во-вторых, за вами всегда следят другие пернатые, например, вездесущие вороны и . Они непременно воспользуются ситуацией и спустятся ближе, как только вы уйдете. И это будет последнее «свидание» птенца с себе подобными.

Какой вывод? В 95% случаев помощь человека не требуется. Если вы видите хорошо оперенного малыша или имеющего зачатки перьев, активного сухого птенца достаточно крупного размера, просто пройдите мимо. С таким пернатым все в порядке.

Когда действительно требуется помощь


Однако бывают ситуации, действительно вызывающие опасения. Например:

птенчик явно слаб и слишком мал, чтобы быть похожим на слетка;
выпал из гнезда;
отсутствуют перья на теле;
не может быстро передвигаться;
наличие явной травмы: перелом, контузия, хромота;
другие признаки нездоровья и т.п.

Желание взять птенца домой не пропало? Имейте в виду, что это забота на всю жизнь. Отныне вам придется буквально по минутам кормить малыша правильной пищей и создать идеальные условия обитания. И еще: отбросьте мысли, что спасете несмышленыша и выпустите птицу на волю. Теперь это ваша и только ваша забота. Считайте, что усыновили птичьего детеныша и отныне несете ответственность за его жизнь. Готовы к такому исходу дел?

План по спасению

Если вас не пугают трудности, и вы готовы побороться за жизнь маленькой птички, предлагаем следующий алгоритм действий:

1. внимательно осматриваем место, где найден птенец. Очень часто подобная наблюдательность помогает определить его принадлежность к определенному виду;
2. берем аккуратно птенца и быстро доставляем в квартиру;
3. по ходу движения осматриваем кроху на наличие травм. При имеющихся повреждениях незамедлительно получаем консультацию ветврача;
4. сначала решаем вопрос с кормом, а потом с обустройством крова.

Чем кормить

У птенцов мега быстрый обмен веществ, да и пища им нужна та, что богата белком. Даже не надейтесь обойтись семечками, хлебными крошками, зернами – малыши это попросту не едят. Зато будут в восторге от свежепойманных гусениц, жуков, комаров, мух, кузнечиков. Как вариант, можно приобрести корма в зоомагазине на основе червей, различных личинок и тараканов, иногда добавлять в рацион вареные яйца. В «черном списке» мертвые насекомые, колорадские жуки, божьи коровки, ярко окрашенные насекомые, волосатые гусеницы.

В природе птенец получал пищу от родителей примерно каждые 15 минут, поэтому реже кормить малыша не получится. В противном случае желторотик быстро слабеет и может погибнуть. Когда кроха подрастет, можно будет давать пищу чуть реже – каждые полчаса. Какой график кормления? Примерно с шести утра до захода солнца.

Удобнее всего давать пищу птенцу с пинцета, а крупных насекомых разделывать на кусочки. Если малыш отказывается от угощения, нужно кормить его насильно через шприц без иглы. Вводите в клюв ему аккуратно, не более «кубика» разжиженной смеси.

Не забудьте подстелить в пару слоев бумажных салфеток и менять их после каждого кормления. Быстрый обмен вещество подразумевает и частые испражнения.

Куда поместить имитацию гнезда? Лучше всего невысоко и в пустой аквариум, прикрытый марлей. Это потом можно будет позаботиться о приобретении клетки. А пока важно обеспечить хорошее «детские» условия, оберегающие от домашних животных, маленьких детей, сквозняков и жары.

На ваше счастье пернатые малыши быстро вырастают и становятся крепче. Уже через недельку-другую можно «сбавить обороты» в плане кормления и режимности. Правда, на смену приходят иные хлопоты в виде приучения к взрослому корму, клетке… и так до окончания птичьего века в неволе. Если вы увидите в природе птенца, может, лучше пройти мимо?

Школьный этап олимпиады по истории 8 класс.

Задание №1 Максимальный балл - 10

«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны - «нет». Внесите свои ответы в таблицу.


  1. В 1793 г. состоялся первый раздел Польши.

  2. При Екатерине II была ликвидирована Запорожская Сечь.

  3. Екатерина II вела переписку с Вольтером.

  4. Современный город Калининград в XVIII веке назывался Кенигсбергом.

  5. "Манифест о даровании свободы и вольности российскому дворянству" был издан Екатериной II.

  6. Императрица Анна Иоанновна была дочерью Ивана VI.

  7. Верховный тайный совет был создан при Екатерине I.

  8. Первой женой Петра I была Евдокия Лопухина.

  9. В январе 1654 г. Украина была принята в состав Российского государства.

  10. Царь Михаил Федорович получил прозвище "Тишайший".

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

1 0.

нет

нет

да

да

да

да

нет

да

да

да

Задание № 2 Максимальный балл - 7

Вставьте слова и сочетания слов вместо пропусков, выбрав их из предложенного списка. Слова даны в списке в именительном падеже и в единственном числе. В таблице укажите соответствие между номером пропуска и буквенным обозначением соответствующего слова. Обратите внимание: в тексте может изменяться форма данных слов (падеж, число);в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте.
28 сентября 1708 г, у(1) деревни Лесная ____________ корпус (2) Ливенгаупта _________________ был перехвачен и разбит "летучим отрядом",возглавляемым самим Петром. В результате сражения Карл XII лишился столь нужных ему подкреплений и обоза. Была подорвана уверенность шведов в их непобедимости, зато поднялся моральный дух русской армии. Петр назвал эту победу "матерью Полтавской баталии". Расчет КарлаXII на усиление шведской армии в связи с переходом на ее сторону гетмана Украины (3) Ивана _Мазепы____________ не

оправдался: только незначительная часть казачества, обманутая гетманом, перешла на сторону шведов.

Ранним утром 27 июня 1709 г. произошло решающее сражение между войсками Петра I и Карла XII под (4) Полтавой . К 11 часам русские войска полностью разгромили шведов. Показав чудеса храбрости, в ожесточенном рукопашном бою русская армия опрокинула шведов и обратила их в бегство. Из 30 тыс. шведских солдат 9 тыс. были убиты и 3 тыс. взяты в плен. Еще 16 тыс. шведов русские пленили в ходе преследования. Сам Карл XII вместе бежал в (5) Турцию .

Полтавская победа, в результате которой были уничтожены сухопутные войска шведов, определила исход(6) Северной войны. Она продемонстрировала возросшую мощь русской армии, укрепила международный авторитет России, на сторону которой вновь перешли Польша и (7) Дания, а также Пруссия и Ганновер.


А- Гренгам, Б-Ливенгаупт, В-Реншельд, Г-Нарва, Д- Мазепа, Е- Хмельницкий,

Ж- Семилетняя, З- Лесная, И- Польша, К-Полтава, Л-Отечественная, М- Турция,

Н- Кунерсдорф, О- Англия, П- Выговский, Р- Северная, С- Дания


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

А

Б

Д

К

М

Р

С

Задание № 3 Максимальный балл - 20

Расположите в хронологическом порядке следующие события. Ответ занесите в таблицу. 1.


  1. создание Андреем Рублевым иконы «Троица»
Б) создание «Слова о полку Игореве»

  1. строительство Покровского собора на Красной площади (храм Василия Блаженного)
Г) строительство Софийского собора в Киеве


1

2

3

4

Г

Б

А

В

2 .

  1. Кучук-Кайнарджийский мирный договор1682 Б) Ясский мирный договор1791

  2. Ништадский мирный договор 1721Г) Прутский мирный договор 1711



1

2

3

4

А

Г

В

Б

    присоединение Казанского ханства к Русскому государству Б) Ям-Запольский мир с Речью Посполитой

  1. учреждение опричнины
Г) присоединение Астраханского ханства к Русскому государству


1

2

3

4

А

Г

В

Б


А) битва на Калке Б) битва на Воже

В) Ледовое побоище Г) Невская битва


1

2

3

4

А

Г

В

Б



5.


  1. учреждение патриаршества в Русском государстве
Б) избрание Земским собором на русский престол Михаила Федоровича Романова

  1. осада Пскова войсками Стефана Батория
Г) правление Лжедмитрия I


1

2

3

4

В

А

Г

Б


Задание № 4 Максимальный балл - 9

О ком идёт речь в данных отрывках?


  1. Тверской купец, путешественник. Совершил "хождение" в Персию, Индию (1468-74). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат, Турцию. Автор путевых записок "Хождение за три моря"?.
Ответ:_ Афанасий Никитин ______________________________________________

  1. Нижегородский посадский человек, с сентября 1611 года земский староста. Инициатор и один из руководителей Второго ополчения 1611-12 гг. В сражениях за Москву против польского гарнизона проявил личную храбрость. В 1612-13 гг. член земского правительства ("Совета всей земли"). В 1613 году вошел в состав Боярской думы (пожалован в думные дворяне).
Ответ: Кузьма Минин

  1. Патриарх Московский и всея Руси в 1652-67 гг. Провел церковные реформы с целью унификации богослужения и церковных текстов.
Ответ: Никон

  1. Церковный деятель, идеолог и глава нестяжателей.
Ответ: _Нил Сорский__________________________________________

  1. Князь Галича-Костромского, сын Юрия Дмитриевича. Активный участник междоусобной войны 1425-53 гг. В 1446 году взял в плен и ослепил Василия II Темного, правил в Москве в 1446-47 гг.
Ответ:Василий Тёмный

  1. Механик-самоучка. Заведовал механической мастерской Петербургской Академии наук (1769­1801 гг.). Усовершенствовал шлифовку стекол для оптических приборов. Разработал проект и построил модель одноарочного деревянного моста через реку Нева пролетом 298 м. Создал "зеркальный фонарь" (прототип прожектора), семафорный телеграф, "водоход", машину для добычи соли и другие механизмы.
Ответ: Иван Кулибин

  1. Российский адмирал (с 1695 г.). По происхождению швейцарец. С 1678 году на русской службе. Сподвижник Петра I, командовал флотом в Азовских походах 1695-96 гг. В 1697-98 гг. один из руководителей Великого посольства.
Ответ:Франц Лефорт

  1. Донской казак, предводитель восстания в 1670-71 гг.
Ответ: Степан Разин

  1. Граф Рымникский (1789), князь Италийский (1799), полководец, генералиссимус (1799).
Ответ: Александр Васильевич Суворов

Задание № 5 Максимальный балл - 5

Прочитайте данные определения исторических понятий и напишите соответствующие

термины.


  1. Одна из государственных регалий, символ царской власти - золотой шар с короной или крестом.
Ответ: держава

  1. Союз восточнославянских племен в VI - X вв. в верховьях Западной Двины, Днепра, Волги и др. Занимались земледелием, скотоводством, ремеслами. Основные центры: Смоленск, Полоцк, Изборск.
Ответ: кривичи

  1. Церковный собор с участием царя Ивана IV и представителей Боярской думы, состоялся в Москве в январе - мае 1551 года.
Ответ: Стоглавый

  1. Принятое в исторической литературе название выступления стрельцов и солдат в конце апреля - середине сентября 1682 года. Вызвано ростом налогов, произволом администрации и стрелецких командиров. Связано с борьбой дворцовых партий после смерти царя Федора Алексеевича. Было поддержано (до середины мая) московскими посадскими низами и холопами. Выступление названо по имени руководителя стрелецкого движения.
Ответ: хованщина

  1. Система содержания должностных лиц (наместников, волостелей и др.) за счет местного населения. Ликвидирована Земской реформой Ивана IV.
Ответ: кормление
Задание № 6. Максимальный балл – 3

Дайте краткое обоснование ряда

1. Нил Сорский, Вассиан Косой, Максим Грек –церковные деятели, нестяжатели

2. 1552 г., 1556 г., 1581 г., 1783 г. –территориальные присоединения к России (Казанское ханство, Астраханское хонство, Сибирь, Крыма

3. И. Висковатый, А. Ордин-Нащокин, А. Матвеев –главы Посольского приказа, дипломаты


Задание № 7 . Максимальный балл - 6

Дайте краткое обоснование ряда и вычеркните лишнее (6 баллов):

1. 1456 г., 1471 г., 1475 г., 1478 г. -_1475 г.- не связан с отношениями Москвы и Новгорода

2. А. Курбский, Б. Годунов, И. Висковатый, М. Воротынский –И. Висковатый-не связи с Иваном Грозным

3. 1648 г., 1654 г., 1662 г., 1670 г. -1654 г.-не связан с народными восстаниями
Задание № 8 Максимальный балл - 6

Назовите дату (точный год) следующих событий:

2. В котором Россия стала царством - 1547 г.

3. Когда началась открытая польская интервенция в ходе Смутного времени- 1609 г.

4. Когда было полностью отменено местничество-1682 г.

5. В который московские военные силы присоединили Астраханское ханство- 1556 г.

6. Когда был учрежден Посольский приказ - 1549 г.


Задание № 9 . Максимальный балл - 6

Ниже Вам даны изображения соборов, построенных на Руси в X – XVI вв. и князей, в чье правление они были построены. Соотнесите номера соборов с буквами, обозначающими изображения князей, их строивших. Назовите соборы, даты их постройки и имена князей

1. 2. 3.

А. Б. В.

А19

Задание 10.

Соотнесите события отечественной и всемирной истории (разница в датах в пределах двух лет):

1. Отмена кормлений 1556 а. Сражение при Лепанто 1571

2. Сражение при селе Молоди 1572 б. Денежная реформа Елены Глинской 1535

3. Сражение на Косовом поле 1389 в. Аугсбургский мир 1555

4. Создание англиканской церкви 1534 г. Взятие Константинополя турками 1453

5.Окончание последней Феодальной войны 1453 д. Начало правления Василия Первого1389


Событие отечественной истории

1

2

3

б

5

Событие всемирной истории

в

а

д

4

г

2-7 Б.
4-9 Б.
6-3 Б.
8-6 Б.
10-5 Б.

Всего-77 балов

Победители:

1 место-70-77 баллов

2 место-62-69 баллов

Похожие публикации