Полы в квартире и доме

Презентация по методике преподавания. Презентация на тему "1. Активные формы и методы обучения". Активные формы обучения


Методы обучения - это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей (А.В. Хуторской). Метод – это способ, путь достижения цели. От выбора применяемых методов во-многом зависит успех всего образовательного процесса. Эти вызвано особое внимание к методам обучения. Метод является частью вида деятельности ученика или учителя, единицей производимого действия. Выбор методов обучения определяется: смысловыми целями образования, особенностями учебного курса, целью конкретного урока, возможностями учащихся, наличием времени и средств обучения, предпочтениями учителя и особенностями используемой им дидактической системы. Составной частью метода является прием. Отдельные приемы могут входить в разные методы (например, прием формулирования вопроса на выяснение причин - в методы исследования, объяснения, рефлексии и пр.).


Классификация методов обучения Роль и место методов в обучении определяется их видами и функциями. Поэтому ключевой дидактической проблемой является классификация методов обучения. Однако, единой классификации методов обучения не существует. Но рассмотрение разных подходов к разделению их на группы позволяет систематизировать методы в качестве дидактического инструментария. Роль и место методов в обучении определяется их видами и функциями. Поэтому ключевой дидактической проблемой является классификация методов обучения. Однако, единой классификации методов обучения не существует. Но рассмотрение разных подходов к разделению их на группы позволяет систематизировать методы в качестве дидактического инструментария. Исторически первыми методами обучения считаются методы учителя (рассказ, объяснение), методы ученика (упражнения, самостоятельная работа) и методы их совместной работы (беседа).


Классификация методов по источнику знаний МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Словес ные наглядные практич еские рассказ лекции беседа дискуссии работа с текстом Иллюстраци и (плакаты, картины, таблицы) Демонстра- ции (опытов, видеофил., компьютер.) Дидактиче- ские игры лабораторн ые работы упражнения эксперимент ы Деловые игры


Классификация по возрастанию степени самостоятельности учащихся (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин) исследовательский поисковая творческая деятельность учащихся по решению новых для них проблем частично-поисковый (эвристический) педагог расчленяет проблему на части, а учащиеся осуществляют отдельные шаги по решению подпроблем проблемное изложение педагог ставит перед учащимися проблему и показывает путь ее решения; учащиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания репродуктивный учащиеся выполняют действия по образцу объяснительно-иллюстративный (информационный) преподаватель сообщает информацию, учащиеся ее воспринимают


Бабанский Ю.К. на основе выделения степени проявления поискового характера деятельности предложил три основные группы методов: Методы стимулирования и мотивации учения - познавательные игры, учебные дискуссии, методы учебного поощрения и порицания, предъявления учебных требований. Методы организации и осуществления учебных действий – словесные, наглядные, практические; индуктивные и дедуктивные методы; проблемно-поисковый, эвристический,исследовательский, репродуктивный (инструктаж, объяснение, тренировка) методы; самостоятельная работа с книгой, с приборами и др. Методы контроля и самоконтроля – устный и письменный контроль, лабораторный, машинный контроль, методы самоконтроля.


C позиции обеспечения продуктивного личностно- ориентированного образования методы обучения классифицируются следующим образом (А.В. Хуторской): C позиции обеспечения продуктивного личностно- ориентированного образования методы обучения классифицируются следующим образом (А.В. Хуторской): 3) Оргдеятельностные методы, т.е. методы учителей, учеников, управленцев образования. Методы учителя и учащихся – учебное целеполагание, планирование, метод рецензий, самоконтроль, рефлексия и др. Административные методы связаны с созданием и развитием образовательного процесса как в масштабе учебного курса, так и всей школы. 2) Креативные методы, позволяющие учащимся создавать собственную образовательную продукцию. К ним относятся – метод эмпатии (вживания),мозговой штурм, методы образного и символического видения, метод ошибок, метод контруирования правил и др. 1) Когнитивные методы, или методы учебного познания окружающего мира. Это, прежде всего, методы исследований в различных науках – методы сравнения, анализа, синтеза, классификации.


Требования к эффективности методов высокая содержательность и научность тесная связь с жизнью, практикой логичность, убедительность эмоциональность, ясность и яркость речи умелое сочетание с другими методами, особенно демонстрацией наглядности динамичность (драматургия) проблемное изложение учебного материала Словесные методы (рассказ, объяснение, инструктирование…)


Словесные методы (обс ужд ение, беседа …) проблемная постановка вопросов постоянное управление, корректировка хода занятия работа вокруг основных проблем обсуждения полемический характер стимулирование творчества объективная оценка каждого выступления О ориентирование учащихся на практику, дальнейшую работу




Упражнения (вводные, основные, тренировки…) применение после освоения теоретического материала, трансформация знаний в навыки и умения понимание учащимися цели упражнения, содержания и последовательность, этапность действий непрерывное подд ер ж а ние у учащихся интереса к упражнению и сознательного отношения к его выполнению обеспечение духа состязательности формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки действий


Самостоятельная работа (работа с книгой, печатными источниками, СМИ…) исследовательский (эвристический) характер самостоятельной работы (в т.ч., заданий на дом) побуждение к поиску, решению учебной проблемы учет индивидуальных и групповых особенностей учащихся, индивидуализация и дифференциация самост оятельных заданий организация консультативной помощи М м етодический контроль за самостоятельной работой и ее адекватная оценка




В традиционной педагогике недостаточно используются проблемные, исследовательские и практические методы. В традиционной педагогике недостаточно используются проблемные, исследовательские и практические методы. В личностно-ориентированном обучении основными факторами выбора методов служит задача организации продуктивной деятельности учащихся и обретения ими личностных смыслов. В личностно-ориентированном обучении основными факторами выбора методов служит задача организации продуктивной деятельности учащихся и обретения ими личностных смыслов. Первый и самый главный принцип, который можно предложить творческому учителю, таков: Все что хочешь сказать, спроси! Первый и самый главный принцип, который можно предложить творческому учителю, таков: Все что хочешь сказать, спроси! На уроке важно создать такую учебную среду, где ученик бы задавался вопросами о своих достижениях, трудностях и На уроке важно создать такую учебную среду, где ученик бы задавался вопросами о своих достижениях, трудностях и успехах, выстраивал вместе с учителем траекторию собственного развития.


Дидактический практикум Сформулируйте по выбранной Вами теме задание для учащихся, выполнение которого предполагало бы использование методов если бы…, вживания в образ, рефлексии и т.д. Сформулируйте по выбранной Вами теме задание для учащихся, выполнение которого предполагало бы использование методов если бы…, вживания в образ, рефлексии и т.д. Придумайте и опишите какой- либо свой метод обучения, связанный с продуктивной деятельностью школьников на уроке. Придумайте и опишите какой- либо свой метод обучения, связанный с продуктивной деятельностью школьников на уроке.


Итоговая рефлексия 1. Назовите основания для классификации методов обучения. 2. Возможно ли построение единой классификации методов обучения? 3. Какие методы обучения, на Ваш взгляд, способствуют развитию интереса школьников к учению. Обоснуйте ответ. 4. Какова связь между методами и целями обучения? Методами и формами обучения? Методами и формами обучения? Методами и содержанием обучения? Методами и содержанием обучения?


Рекомендуемая литература Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.- М.,1985. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.- М.,1985. Лернер И.Я., Скаткин М.Н. О методах обучения //Сов. Педагогика – 3. Лернер И.Я., Скаткин М.Н. О методах обучения //Сов. Педагогика – 3. Махмутов М.И. Современный урок.- М., Махмутов М.И. Современный урок.- М., Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие.- М., Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие.- М., Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов.- СПб, Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов.- СПб, 2001.


Библиография 1. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов.- СПб, Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Мн., Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования.- Ростов-на-Дону, 2000.

1 из 15

Презентация - Методы обучения

Текст этой презентации

Методы обучения

План Анализ подходов к определению понятия «методы обучения». Взаимосвязь приема и метода обучения Подходы к классификации методов обучения Традиционные методы обучения Инновационные методы обучения

Существует несколько подходов к определению понятия «метод обучения» Метод обучения – это… – это способ педагогически целесообразной организации учебно-познавательной деятельности учащихся. (В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев) - способ работы учителя и учащихся, с помощью которых достигается усвоение последними знаний, умений и навыков. (М. А. Данилов, Б. П. Есипов). - это способ взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и развития (Ю. К. Бабанский). - это способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся (И. Ф. Харламов). - это способ совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей. (Л.П. Крившенко)

Методы в процессе обучения выполняют следующие функции: Обучающая 2. Развивающая 3. Воспитывающая 4. Мотивационная (выступают как средство побуждения к учению) 5.Контрольно-коррекционная (диагностика и управление процессом обучения учеников)

Взаимосвязь приема и метода обучения
- Прием обучения - это составная часть или отдельная сторона метода обучения, т. е. частное понятие по отношению к общему понятию «метод». - Отдельные приемы могут входить в состав различных методов - Один и тот же способ в одном случае выступает как самостоятельный метод, в другом – как прием обучения Прием и метод могут меняться местами Метод включает в себя ряд приемов, но сам он не является их простой суммой.

Существуют различные подходы к классификации методов обучения.
Перцептивный подход (Н.М.Верзилин, Е.И. Петровский) за основание берется источник передачи информации и характер ее восприятия Методы обучения
Словесные методы
Наглядные методы
Практические методы
(источником информации выступает устное или печатное слово)
рассказ объяснение -беседа дискуссия, лекция работа с книгой
(источником информации являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия)
метод демонстраций метод иллюстраций
(предназначены для формирования практических умений и навыков)
упражнения практические и лабораторные работы

Управленческий подход (М.А.Данилов, Б.П.Есипов). имеет своим основанием дидактические цели, решаемые на том или ином этапе обучения. Методы обучения: - приобретения новых знаний - формирования умений и навыков - применения знаний - закрепления и проверки знаний, умений и навыков

Гностический подход (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин) основанием является характер познавательной деятельности учащихся
Методы обучения
Информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный)
(преподаватель разными средствами сообщает готовую информацию, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти)
Репродуктивный метод
(учитель сообщает, объясняет знания в готовом виде, а учащиеся усваивают их и могут воспроизвести, повторить способ деятельности по его заданию)
Метод проблемного изложения
(учитель ставит проблему и сам ее решает, показывая тем самым ход мысли в процессе познания)
Частично-поисковый (эвристический) метод
(учащиеся самостоятельно решают сложную учебную проблему не от начала и до конца, а лишь поэлементно)
Исследовательский метод
(учитель вместе с учащимися формулирует проблему, а они самостоятельно ее разрешают)

Субъектно-объектный подход (Е.Я. Голант) основан на уровне активности учащихся в процессе обучения
Методы обучения
Пассивные
- рассказ - лекция, объяснение экскурсия демонстрация наблюдение
Активные
- лабораторный метод - практический метод - работа с книгой

Бинарный подход (М.И. Махмутов) основан на сочетании способов деятельности преподавателей и учащихся
Методы обучения
Методы преподавания
- информационно-сообщающие - объяснительные - инструктивно-практические - объяснительно-побуждающие - побуждающие
Методы учения
- исполнительные - репродуктивные - продуктивно-практические - частично-поисковые - поисковые

Логический подход (А.Н. Алексюк) предусматривает логику изложения материала учителем и логику восприятия его учащимися Методы обучения: - индуктивные (от частных случаев, примеров, фактов – к обобщениям и выводам) - дедуктивные (от выводов, обобщений – к примерам, частным случаям, отдельным фактам)

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
- перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств); - словесные (лекция, рассказ, беседа и др.); - наглядные (демонстрация, иллюстрация); - практические (опыты, упражнения, выполнение заданий); - логические, (индуктивные, дедуктивные, аналогии и др.); - гностические (исследовательские, проблемно-поисковые, репродуктивные); - самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа с книгой, приборами и пр.).
Методы стимулирования и мотивации учения
- методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций и др.); - методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.).
Методы контроля и самоконтроля в обучении
- методы устного контроля (индивидуальный, групповой опрос, устный зачет, экзамен) - методы письменного контроля (контрольные работы, сочинения, письменные зачеты, и др.) - методы лабораторно-практического контроля (контрольно-лабораторные работы); - методы самоконтроля
Целостный подход (Ю.К. Бабанский)

Традиционные методы обучения Эти методы выработаны в многовековой педагогической практике и являются основой организации и осуществления процесса обучения
Выделяют следующие традиционные методы обучения:
- Рассказ (рассказ-вступление, рассказ-повествование, рассказ-заключение) - Объяснение - Беседа (вводная, беседа-сообщение новых знаний, сократические эвристическая, закрепляющая, контрольно-коррекционная беседа) - Лекция (информационные, проблемные, вводные, обзорные, эпизодические) - Учебная дискуссия - Работа с учебником и книгой (конспектирование, тезирование, реферирование, составление плана текста, цитирование и тд.) - Демонстрация (показ) - Метод иллюстраций - Упражнение (устные, письменные, графические, учебно-трудовые упражнения, вводные, основные, тренировочные и тд.) - Лабораторная работа - Практическая работа

Инновационные методы обучения Имеют следующие особенности: - «вынужденная активность» учащихся - принудительная активизацию мышления и деятельности - повышение эмоциональной включенности учащихся - творческий характер занятий - обязательность непосредственного взаимодействия учащихся между собой и учителем - формирование коллективных усилий, направленных на интенсификацию процесса обучения

Активные методы обучения -методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. К активным методам обучения относят - дидактические игры, - анализ конкретных ситуаций, - решение проблемных задач, - обучение по алгоритму, - мозговую атаку, - внеконтекстные операции с понятиями.
Интенсивные методы обучения используются для организации обучения в короткие сроки с длительными одноразовыми сеансами («метод погружения»). Применяются эти методы при обучении бизнесу, маркетингу, иностранному языку, в практической психологии и педагогике.
Виды инновационных методов обучения

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Методы обучения в школе

Слайдов: 15 Слов: 1111 Звуков: 0 Эффектов: 5

Содержание. Определение понятия «метод обучения». Различные подходы к классификации методов обучения в современной дидактике. Классификация методов обучения в высшей школе. Средства обучения. Методы обучения. Термин «метод» от греч. «методос» - путь способ продвижения к истине. Классификация м\о по источнику знаний (словесные, наглядные, практические). Современная классификация м\о в высшей школе. Выделяются 2 группы методов: Методы первой группы делятся на 2 подгруппы: Информационно-развивающие Проблемно-поисковые. Репродуктивные методы: Пересказ учебного материала. Выполнение упражнения по образцу Лабораторная работа по инструкции. - Методы обучения в школе.ppt

Формы и методы обучения

Слайдов: 18 Слов: 1588 Звуков: 0 Эффектов: 0

Понятие методов, приемов обучения. Активные методы обучения. Проблема выбора методов обучения. Понятие методов обучения. Реализация образовательной, воспитательной и развивающей функции обучения зависит от выбора метода. Понятие приемов обучения. Словесные методы (методы изложения). Изложение учебного материала может быть в виде объяснения или описания. Объяснение – форма овладения теоретическим учебным материалом. Продолжительность рассказа не более 10-15 мин. в начальных классах, 30-40 мин.- для старших. Беседа – представляет собой вопросо-ответную форму овладения учебным материалом. - Формы и методы обучения.ppt

Технологии и методы обучения

Слайдов: 61 Слов: 3577 Звуков: 0 Эффектов: 0

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ Начальник отдела развития и качества образования к.т.н. Тарануха С.Н. Необходимость использования: Критерий показателя госаккредитации «Методическая работа» «Использование инновационных методов в образовательном процессе». ФГОС ВПО, установивший компетентностный подход, закрепил требование по использованию интерактивных методов в образовательном процессе. Инновационные методы могут реализовываться как в традиционной, так и в дистанционной технологии обучения. таким образом, Зависимость технологий обучения от целей образования. - Технологии и методы обучения.ppt

Методы обучения

Слайдов: 18 Слов: 1171 Звуков: 0 Эффектов: 94

Методы обучения. Способы совместной деятельности педагога и учащихся. Классификация методов обучения. Классификация методов по “источнику знаний”. Классификация по возрастанию степени самостоятельности учащихся. Три основные группы методов. Оргдеятельностные методы. Требования к эффективности методов. Словесные методы. Демонстрация. Упражнения. Самостоятельная работа. Методы контроля. Практические методы. Дидактический практикум. Основания для классификации методов обучения. - Методы обучения.ppt

Способы обучения

Слайдов: 46 Слов: 2155 Звуков: 0 Эффектов: 52

Активные формы работы с педагогами. Великое благо. Развитие эмпатии педагогов. Сильные и слабые стороны. Вступление руководителя тренинга. Категория участников. Глоссарий. Методы обучения. Активные и интерактивные методы обучения. Формы интерактивного обучения. Бинарный урок. Выбор метода и формы обучения. Что отличает современный урок от традиционного. Средства обучения. Процесс обучения. Результаты обучения. Камин, доверху набитый дровами. Информация к размышлению. Механизмы организации учебного процесса. Объяснительный способ обучения. Этапы творческого урока. Проблемное обучение. - Способы обучения.ppt

Подходы в образовании

Слайдов: 59 Слов: 2442 Звуков: 0 Эффектов: 18

Учебно-методическое обеспечение введения ФГОС ООО. Компетентностный подход в образовании. Сущность компетентностного подхода. Усвоение суммы сведений. Компетентностный подход. Знания. Уровень образованности. Компетенция и компетентность. Компетенция. Индивидуально-психологическая особенность. Компетентность. Компетентность образовательная. Образовательные компетенции. Системно-деятельностный подход в образовании. Концептуальные положения. Параметры личностного развития. Социально-профессиональные особенности личности. Сотрудничество педагогов и обучающихся. Развитие происходит в деятельности. - Подходы в образовании.ppt

Дифференциация и индивидуализация обучения

Слайдов: 12 Слов: 1123 Звуков: 0 Эффектов: 164

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ: проблемы методологии и технологии. Differentiation and Individualization of Learning Process in Modern High School. Новые смыслы дифференциации и индивидуализации New Philosophy of Differentiation and Individualization. Differentiation of Learning – Part of the Educational Management. Дифференциация как часть образовательного менеджмента. Дифференциация как принцип упорядочения множества Differentiation as a Principle. По уровню актуального развития (IQ, специальные способности). По целям обучения (по конечным задачам, которые будут решать). - Дифференциация и индивидуализация обучения.ppt

Стратегии преподавания

Слайдов: 46 Слов: 1666 Звуков: 0 Эффектов: 84

Стратегии преподавания в новых условиях. Лекция. Понятийный аппарат. Основные понятия. Пассивные стратегии. Способы коммуникации. Формы воплощения. Условия выбора. Экономия времени. Активные стратегии. Совместное обсуждение. Индивидуальные вопросы и комментарии. Повышенный общественный интерес. Возможность предотвращать уклонение от темы. Интерактивные стратегии. Организатор. Работа в группе. Подготовленность к обсуждаемой теме. Расширение ресурсной базы. Стратегии работы с информацией. Системные подходы. Креативные подходы. Подчинение. Позиции сравнения стратегий. Факторы выбора стратегии. - Стратегии преподавания.ppt

Активное обучение

Слайдов: 15 Слов: 410 Звуков: 0 Эффектов: 0

Технология активного обучения. История возникновения. Дьюи, К. Д. Ушинского и других. Взгляды сторонников активности ученика. Сократ (399 до н. э.) видел наиболее верный путь проявления способностей человека в самопознании. Настаивал, что обучение должно научить мыслить. В. А. Сухомлинский (1918-1970) призывал специальными мерами и приёмами поддерживать желание учеников быть первооткрывателями. Дидактические предпосылки. Технология активного обучения включает: В нем получают воплощение следующие принципы: активность личности; проблемность; единство обучения и воспитания. Игровое обучение доказало высокую эффективность использования игровых, соревновательных, командных методов обучения. - Активное обучение.ppt

Методы обучения и воспитания

Слайдов: 33 Слов: 721 Звуков: 0 Эффектов: 2

Методы обучения Методы воспитания Методы исследования. Шесть фигур мышления. Цель – фигура треугольник. Точность – фигура круг. Точка зрения – фигура квадрат. Интерес – фигура сердце. Ценность – фигура бриллиант. Результат – фигура прямоугольник. Методы обучения. Метод (от греч. method – способ, путь к чему-либо) - способ реализации деятельности как системы. Приём обучения (обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка. Классификация методов обучения по Бабанскому. - Методы обучения и воспитания.pptx

Индивидуальный образовательный маршрут

Слайдов: 16 Слов: 568 Звуков: 0 Эффектов: 0

Индивидуальный образовательный маршрут. Нормативно-правовые основы организации ИОМ. Организационно-педагогический документ. Гуманитарный и системно-деятельностный подходы. Индивидуальная образовательная траектория. Дифференцированная образовательная программа. Образовательная программа. Принципы проектирования ИОМ. Тьюторское сопровождение. Этапы технологии реализации ИОМ. Организационно-педагогические условия. Содержательная основа ИОМ. Временная структура ИОМ. Формы реализации. Контролирующая структура. Возможные риски и меры профилактики. - Индивидуальный образовательный маршрут.ppt

Формы обучения в ВУЗе

Слайдов: 46 Слов: 879 Звуков: 0 Эффектов: 0

Формы организации обучения в ВУЗе. Лекция. Основная форма организации обучения в ВУЗе. Требования к лекции. Анализ разных точек зрения. Виды лекций. Вводная лекция. Лекция-информация. Обзорная лекция. Проблемная лекция. Лекция-визуализация. Бинарная лекция. Лекция с заранее запланированными ошибками. Лекция-конференция. Лекция-консультация. Разнообразие видов говорит о творчестве и мастерстве преподавателей. Функции лекций. Лекция информирует студента о достижениях науки. Лектор разъясняет и объясняет суть теории. Лекция осуществляется через доказательность утверждений лектора. - Формы обучения в ВУЗе.ppt

Исследовательский семинар

Слайдов: 14 Слов: 947 Звуков: 0 Эффектов: 0

Исследовательский семинар. История российской повседневности. Овладение первичными навыками. Знакомство с принятыми в академическом сообществе практиками. Овладение первичными навыками академической работы. Компетенции обучающегося. Жанры исторического письма. История повседневности. Поиски информационных ресурсов. Библиографический поиск. Информационные ресурсы. Исследовательский проект. Составление библиографии. - Исследовательский семинар.ppt

Системный подход

Слайдов: 29 Слов: 2208 Звуков: 0 Эффектов: 0

Системный подход. Основная миссия образования. Достижения «Образования для всех». Доступ к дошкольному образованию. Достижение цели образования. Проблемы качества образования. Показатели. Международные мониторинги. Часть школьников. Качество образования. Текст. Текст уровня второго класса. Влияние плохого качества образования на развитие. Нехватка ресурсов. Непрерывное воспроизведение глобального неравенства. Основные отправные позиции. Неадекватные технические инструменты. Полноценный анализ. Низкий ‘абсолютный’ заданный критерий. Ответ ЮНЕСКО. Исходные условия для КДКОО. Качественная образовательная система. - Системный подход.ppt

Активные методы обучения в начальной школе

Слайдов: 12 Слов: 456 Звуков: 0 Эффектов: 0

Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе. Свойства бумаги. Метод. Работа над загадками. Проблемная ситуация. Знакомство со свойствами бумаги. Интерактивная технология. Активный метод. Отношение участника к собственному действию. Особенности. Выход из сложившейся проблемной ситуации. - Активные методы обучения в начальной школе.ppt

Активные формы обучения

Слайдов: 13 Слов: 405 Звуков: 0 Эффектов: 0

Активные формы обучения основам безопасности жизнедеятельности в начальной школе. Цели: Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья. Обеспечение личной безопасности младшего школьника. Задачи: - освоение знаний о здоровом образе жизни; - возможные причины возникновения опасных ситуаций различного характера; меры и правила безопасности; правила поведения в опасной ситуации; использование средств спасения. Формы работы, повышающие уровень активности обучения. Нетрадиционные формы проведения уроков (деловая игра, соревнование, семинар, экскурсия, интегрированный урок); Нетрадиционные формы учебных занятий (интегрированные, объединенные единой темой, проблемой; комбинированные, проектные, творческие мастерские и др.); Игровые формы; Диалогическое взаимодействие; Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.). - Активные формы обучения.ppsx

Интерактивное обучение

Слайдов: 31 Слов: 1293 Звуков: 0 Эффектов: 0

Инновационные технологии в профессиональном образовании. Классификация инновационных технологий обучения. Обучение, основывающееся на психологии. Интерактивный метод. Пассивный метод обучения. Активный метод обучения. Интерактивный метод обучения. Интерактивные технологии обучения. Роль педагога в реализации интерактивного метода. Классификация интерактивных технологий. Неимитационные технологии. Имитационные технологии. Формы интерактивного обучения. Проблемная лекция. Семинар - диспут. Учебная дискуссия. Мозговой штурм. Дидактическая игра. Формы работы. Стажировка. Технологии проектного обучения. - Интерактивное обучение.ppt

Активные методы обучения

Слайдов: 14 Слов: 1374 Звуков: 0 Эффектов: 0

Активные методы обучения. Признаки методов активного обучения. Признаки методов активного обучения Проблемность. Взаимообучение. Индивидуализация. Исследование изучаемых проблем и явлений. Непосредственность, самостоятельности взаимодействия обучающихся с учебной информацией. Мотивация. Творческий характер учебно-познавательной деятельности. Состязательность, игровой характер проведения занятий. Эмоциональное воздействие. Классификация методов активного обучения в ВУЗе (А.М.Смолкин). Неимитационные. Имитационные. Игровые. Неигровые. Активные методы обучения: лекции и доклады. - Активные методы обучения.ppt

Интерактивные формы обучения

Слайдов: 17 Слов: 680 Звуков: 0 Эффектов: 0

Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной деятельности учащихся при изучении курса ОРКСЭ. Интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение. Основные принципы интерактивной стратегии. Виды интерактивных методов обучения. Положительные и отрицательные стороны интерактивной стратегии. Какие ассоциации у Вас вызывает слово «Игра». Игра (в образовании). Собственное определение понятия «Игра». Потенциал игровых подходов в преподавании. Задачи учебных игр. Опасности и трудности. Элементы и характеристики игры. Классификация игр. - Интерактивные формы обучения.ppt

Личностно-ориентированные технологии обучения

Слайдов: 29 Слов: 3219 Звуков: 0 Эффектов: 101

Семинар. Знакомство с сущностью личностно ориентированной технологии. Метод «Ассоциации». Роль психолого-педагогической диагностики. Разработка системы знаний. Личностно-ориентированные технологии. Технология ЛОРО. Технология полного усвоения знаний. Технология разноуровневого обучения. Технология коллективного взаимообучения. Преимущества КСО. Технология модульного обучения. Модуль обучения. Принципы учебного процесса. Результаты психолого-педагогического обследования. Планирование и технология проведения. Схема комплексного анализа урока. Обобщенный механизм технологии обучения. - Личностно-ориентированные технологии обучения.ppt

Традиционное и личностно-ориентированное обучение

Слайдов: 64 Слов: 1564 Звуков: 0 Эффектов: 53

Организация учебно-воспитательного процесса. План проведения педсовета. Факторы, определяющие систему УВП. Педагогические концепции. Черты современного массового человека. Становление образа человека. Тенденции современного общества. Образование. Становление человека. Тенденции развития современных теоретических основ педагогики. Отношение к ученику. Результаты исследований психологических механизмов развития личности. Положительные аспекты традиционного обучения. Основные образовательные процессы традиционного обучения. Основные образовательные процессы ЛОО обучения. - Традиционное и личностно-ориентированное обучение.ppt

Модульная система обучения

Слайдов: 14 Слов: 411 Звуков: 0 Эффектов: 82

Страшная опасность. Понятие «модуль». Состав модуля. Отличия модульного обучения. Цель модульного обучения. Исходные научные идеи. Последовательность действий учителя. Технологическая карта. Создание модульной программы. Частные дидактические цели. Последовательность действий учителя при составлении модуля. Форма учебного элемента. - Модульная система обучения.ppt

Модульное обучение в школе

Слайдов: 17 Слов: 644 Звуков: 0 Эффектов: 0

Модульное обучение в начальной школе. Исследование и открытие метода. Развитие учебного процесса. Модуль. МО – самостоятельная дидактическая система. Основные принципы модульной технологии П.Я. Юцявичене. Традиционная система обучения. Отличие модульной системы Т.И. Шамова. Алгоритм составления модуля. Достоинства МО. Цели и задачи работы группы. План работы. Формы и методы работы. - Модульное обучение в школе.ppt

Разноуровневое обучение

Слайдов: 33 Слов: 2958 Звуков: 0 Эффектов: 0

Технология разноуровневого обучения. Разноуровневое обучение. Активность. Соответствующий уровень. Психолого-педагогическая диагностика. Научные идеи. Результаты тестирования. Индивидуальность каждого ученика. Разделение учащихся. Необходимость проектирования целей. Принципы технологии. Создание педагогических условий. Работа с учащимися. Действия учителя и учащихся. Подготовка учебного материала. Методика уровневого обучения. Ученики. Факт. Объём материала. Уровень обязательной подготовки. Успех в обучении. Разноуровневый подход. Уроки закрепления и обобщения. Формы работы. - Разноуровневое обучение.pptx

Программируемое обучение

Слайдов: 27 Слов: 795 Звуков: 0 Эффектов: 2

Программируемое обучение. Обучение считается плохо управляемым. Усредненный общий темп изучения материала. Незнание учителем хода усвоения учащимися сообщаемых знаний. Затрудненность самостоятельной работы учащихся. Возникновение программированного обучения. Оптимизация выстраивания и управления образовательным процессом. Создать оптимальную среду для изучения математики. Основные формы программирования обучения. Линейная программа. Характеристика линейной программы. Вопросы или пробелы. Рамки программы. Разветвленная программа. Ответ. Уяснение причины. Цель разветвленного алгоритма. - Программируемое обучение.ppt

Дифференцированное обучение

Слайдов: 21 Слов: 893 Звуков: 0 Эффектов: 0

Китайская притча. Технология дифференцированного обучения. Структура педагогической технологии. Критерии технологичности. История вопроса. Цели дифференцированного обучения. Понятие дифференциации. Дифференцированное обучение. Виды внутриклассной дифференциации. Система совместной деятельности учителя и учащегося. Этапы организации дифференцированного обучения. Критерии. Особенности групп. Учащиеся с пониженной обучаемостью. Направления дифференциации обучения. Дифференциация учебных заданий. Технологическая схема. Исключается неоправданная и нецелесообразная уравниловка детей. - Дифференцированное обучение.ppt

Технология педагогических мастерских

Слайдов: 14 Слов: 395 Звуков: 0 Эффектов: 0

Технология педагогических мастерских. Сущность технологии. Принципы построения мастерских. Этапы мастерских. Индукция. Самоконструкция. Социоконструкция. Социализация. Разрыв. Анализ успеха. Дорогая техника. Ограничения на применение технологии. Недостаточная готовность. Ограничения не являются непреодолимыми. - Технология педагогических мастерских.ppt

Интерактивные методы обучения

Слайдов: 12 Слов: 355 Звуков: 0 Эффектов: 0

Интерактивные методы обучения. Деятельностный метод. Слово «интерактив» (англ.). Интерактивное обучение – обучение через опыт. Переживания участниками конкретного опыта (игра, упражнение, ситуация) Осмысление полученного опыта Обобщение Применение на практике. Решает три главные задачи: Учебно-познавательная задача (нр.: узнать, определить…) Коммуникативно-развивающая (нр.: развитие учебных умений) Социально-ориентированная. Основные особенности интерактива: Разработаны специальные приёмы для интерактива (для работы в парах, группами, коллективно): Мозговой штурм Два, четыре – вместе Мозаика Микрофон Аквариум Живая линия Большой круг Кто больше? - Интерактивные методы обучения.ppt

Личностно-ориентированное обучение

Слайдов: 16 Слов: 583 Звуков: 0 Эффектов: 7

Личностно-ориентированное обучение. Целью российского образования в настоящее время. Задача школы. Личностно-ориентированное образование. Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы: Разноуровневый Дифференцированный Индивидуальный Субъктивно-личностный. Особенность личностно-ориентированного подхода. Образовательный процесс должен быть направлен на. Усвоение знаний. Развитие познавательных сил. Способы усвоения и процессы мышления. Развитие творческих способностей. Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода. Технология индивидуального обучения Коллективный способ обучения. - Личностно-ориентированное обучение.ppt

Личностно-ориентированные технологии

Слайдов: 19 Слов: 432 Звуков: 0 Эффектов: 0

Основные концептуальные идеи технологии личностно-ориентированного воспитания. Тенденции развития современных основ педагогики: Система отношений «педагог-ребенок». Концептуальные положения. 1. Центр концепции - Человек. 2. Переход в сферу субъект- субъектных отношений. 3.Создание условий для раскрытия личностного потенциала. 4. Самовоспитание. Ценности личностно-ориентированного воспитания. Человек. Культура. Творчество. Модель личностно-ориентированного воспитания. Развитие личности. Учет особенностей. Выделение групп. Однородные группы. Ребенок- уникальная индивидуальность. - Личностно-ориентированные технологии.ppt

Модульное обучение

Слайдов: 33 Слов: 1337 Звуков: 0 Эффектов: 0

Организация модульного обучения. Программа проекта. Задачи: Программа. Состав группы. Особенности модульного обучения (МО). Отличительные черты МО. Содержание обучения представлено в законченных самостоятельных комплексах. Формы общения учителя с учащимися меняются. Отношения становятся более паритетными. Задачи МО. Развитие интеллекта, памяти и речи учащихся. Формирование коммуникативных навыков. Формирование навыков самопознания на основе рефлексии. Теоретические основы МО. Деятельностный подход к обучению (исследования А.Н.Леонтьева). Теория развивающего обучения (Л.С.Выготский). - Модульное обучение.ppt

Технология модульного обучения

Слайдов: 17 Слов: 1032 Звуков: 0 Эффектов: 0

Модульная технология обучения. Понятие педагогической технологии. Важность модульного обучения. Модульное обучение. Сущность модульного обучения. Направления реализации модульного обучения. Поуровневая дифференциация обучения. Учёт индивидуального темпа усвоения учебного материала. Индивидуализация через организацию помощи и взаимопомощи. Организация индивидуального контроля. Учащиеся работают в индивидуальном темпе. Разнообразие учебных элементов, предлагаемых ученику на каждом модульном уроке. Требование к модульному обучению. Основы технологии модульного обучения. - Технология модульного обучения.ppt

Педагогическая мастерская

Слайдов: 14 Слов: 921 Звуков: 0 Эффектов: 0

Педагогическая мастерская как творческий метод реализации философии образования. Что такое педагогическая мастерская? Проблемное поле педагогической мастерской. Педагогическая мастерская как творческий процесс. В результате в процессе интуитивного поиска в сознании участников проявляется нечто новое. На следующем этапе происходит осмысление закономерностей творческого процесса (рефлексия). Педагогическая мастерская - форма самосознания (рефлексия). Рефлексия. В педагогической мастерской постоянно действуют оба типа рефлексии. Педагогическая мастерская как озарение. Восхождение заранее планируется руководителем мастерской. - Педагогическая мастерская.ppt

Самостоятельная работа на уроке

Слайдов: 68 Слов: 1952 Звуков: 0 Эффектов: 41

Требования к самостоятельной работе. Наличие конкретной цели. Наличие конкретного задания. Чёткая форма выражения результата ср. Определение формы проверки ср. Обязательность выполнения ср каждым учеником, получившим задание. Содержание заданий должно соответствовать конкретной ТДЦ. Задания индивидуализировать для обеспечения успешного выполнения ср. Пять групп. Анкета для учащихся. Наши учителя при обучении применяют принципы управления. Таблица для сбора данных, характеризующих постановку самостоятельной работы на уроке. Была ли на уроке самостоятельная работа? -

Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.

а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);

б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);

в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

Работа с учебником и книгой.

Экскурсия

Дискуссия.

Объяснение.

Самостоятельная работа

Метод иллюстраций

Метод демонстраций

Упражнения.

Творческие работы

Объяснительно-иллюстративный

Репродуктивный

Проблемного

Частично-поисковый метод, или эвристический метод.

Исследовательский метод.

Деятельность обучающего

Деятельность обучаемого

1. Объяснительно-иллюстративный метод (информационно-рецептивный). Основное назначение метода - организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия. Объяснительно-иллюстративный метод - один из наиболее экономных способов передачи обучаемым обобщенного и систематизированного опыта человечества

1. Сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств: слова, различных пособий, в том числе кино- и диафильмов и т.д. Обучающий широко использует беседу, демонстрацию опытов и т.д.

1. Деятельность обучаемых заключается в восприятии, осмыслении и запоминании сообщаемой информации

Деятельность обучающего

Деятельность обучаемого

2. Репродуктивный метод.

Основное назначение метода - формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний

Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) и программированного обучения

Презентация по слайдам

Текст слайда: Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци

Текст слайда: Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Д. Пойа Подготовила Бортникова Г.В.

Текст слайда:

Текст слайда:

Текст слайда:

Текст слайда:

Текст слайда:

Текст слайда:

Текст слайда:

Слайд №10

Текст слайда: Рассказ предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым. Учебная лекция – систематическое изложение материала. Беседа – подача информации в виде диалога учителя с учеником по комплексу вопросов темы. Дискуссия – обсуждение проблемы.

Слайд №11

Текст слайда: Иллюстрация - показ учащимся различных иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, схем, рисунков из учебника, зарисовок и записей на доске, моделей геометрических фигур, натуральных предметов и т. д. Демонстрация приборов, опытов, показ кинофильмов, диафильмов, слайдов, и т. д.

Слайд №12

Текст слайда: Упражнение - многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков. Лабораторная работа - проведение учащимися в условиях лаборатории опытов, расчетов, экспериментов, позволяющих изучать процессы. Практическая работа - выполнение заданий по обработке материалов, изготовление предметов, работа на пришкольных участках, в мастерских и пр.

Слайд №13

Текст слайда:

Слайд №14

Текст слайда:

Слайд №15

Текст слайда:

Слайд №16

Текст слайда:

Слайд №17

Текст слайда:

Слайд №18

Текст слайда:

Слайд №19

Текст слайда: Метод дидактических игр. Сущность – моделирование и имитация. Обучение по алгоритму.

Слайд №20

Текст слайда:

Слайд №21

Текст слайда: Решение проблемы путем высказывания идей для ее решения

Слайд №22

Текст слайда: Узнавание термина Определение понятия Раскрытие объема и содержания понятия Установление связей данного понятия с другим Практическая интерпретация понятия

Слайд №23

Текст слайда: Положительные эмоции по отношению к деятельности. Наличие познавательной стороны этой эмоции. Наличие непосредственного мотива, идущего от самой деятельности.

Слайд №24

Текст слайда: Познавательные игры. Метод опирается на создание в учебном процессе игровых ситуаций Учебные дискуссии - метод создания ситуации познавательного спора. Создание ситуации успеха в учении путем дифференциации помощи обучаемым в выполнении учебных заданий одной и той же сложности

Слайд №25

Текст слайда:

Слайд №26

Текст слайда: Соответствие методов принципам обучения. Соответствие целям и задачам обучения. Соответствие содержанию данной темы. Соответствие учебным возможностям обучаемым: возрастным, психологическим; уровню подготовленности. Соответствие имеющимся условиям и отведенному времени обучения. Соответствие возможностям вспомогательных средств обучения. Соответствие возможностям самих преподавателей

Слайд №27

Текст слайда: Наименование решения Характеристика данного уровня принятия решения Стереотипные решения Педагог неизменно отдает предпочтение определенному стереотипу применения методов обучения независимо от специфики задач содержания, особенностей обучаемых. Решения типа проб и ошибок Педагог пытается менять выбор методов с учетом конкретных условий, но делает это путем стихийных проб, допуская ошибки, избирая новый вариант и вновь без научного обоснования выбора. Оптимизированные решения Решения, которые принимаются путем научно обоснованного выбора наиболее рациональных методов для данных условий с точки зрения некоторых определенных критериев.

Слайд №28

Текст слайда: 1. По источнику знаний Словесные Наглядные Практические 2. По характеру познавательной деятельности Объяснительно-иллюстративный Проблемное изложение Частично-поисковый Исследовательский 3. Активные и интенсивные методы Метод дидактических игр Обучение по алгоритму 4. Методы науки в качестве учебных методов Мозговая атака Внеконтекстные операции с понятиями

Похожие публикации